Всем привет. Как правило, основа IT — инфраструктуры закладывается в момент основания компании и включает как непосредственные компьютерные комплектующие, так и совокупность программ и серверов для управления компьютерами, и, конечно же, сеть, объединяющую все элементы в единое целое. При этом эксперт в сфере информационных технологий Антипкин Михаил Сергеевич отмечает, что на сегодняшний момент три из четырех компаний крупного и среднего бизнеса однозначно нуждаются как в доработке существующей инфраструктуры, так и в ее модернизации. В каких случаях необходимо обновлять корпоративную IT и как подготовиться к этому процессу — расскажем в настоящем материале.
Почему изнашивается IT — инфраструктура
Любой бизнес по своей сути стремится к неуклонному увеличению прибыли, для чего ускоряются не только темпы производства, но и расширяется штат, открываются новые офисы и представительства. По опыту Михаила Антипкина, зачастую темпы роста IT-инфраструктуры не соответствуют темпам масштабирования бизнеса, что приводит к критическим функциональным сбоям и выходу из строя оборудования.
Помимо этого, устаревшие компоненты и программы могут ставить под угрозу информационную безопасность и создавать помехи для внедрения инноваций. Основными уязвимостями IT систем можно считать:
- Несоответствие производительности необходимому объему работ.
- Невозможность нормального функционирования по факту выхода из строя хотя бы одного компонента.
- Лимит масштабируемости, равно как обеспечение гибкости и нормального протекания процессов в критических условиях.
3 признака критического износа IT — инфраструктуры
По словам Михаила Антипкина, большинству случаев выхода из строя информационной структуры, как правило, предшествуют следующие ситуации:
- Различные элементы инфраструктуры работают автономно или не совместимы друг с другом.
- Налицо несоответствие имеющихся IT-мощностей объему внешних и внутренних информационных потоков.
- Невозможность обновления фундаментального ПО ввиду санкций, что ставит под угрозу функциональность системы или безопасность данных.
Как и каким образом модернизировать IT-инфраструктуру
Михаил Антипкин отмечает, что несмотря на наличие на отечественном рынке достаточного числа альтернатив западному неработающему ПО, не стоит ставить перед бизнесом цель тотального импортозамещения. Не все аналоги обладают полным набором необходимых функций и адаптированы под конкретный бизнес. Помимо этого, подобная стратегия однозначно повлечет за собой существенные расходы.
Соответственно, имеет смысл сосредоточиться на поэтапном совершенствовании компонентов IT-инфраструктуры в порядке критичности и целесообразности их модернизации. Непосредственному обновлению должен предшествовать ряд важных шагов:
- Проведение грамотного и детального аудита используемого аппаратного и программного обеспечения;
- Обозначение задач, которые необходимо решить при помощи будущей модернизации, в зависимости от выбранной ниши, корпоративных целей или выявленных уязвимостей;
- Планирование надежного и оперативного переноса данных из существующей среды во временную (например, в облако или на жесткие носители), а также обучение или повышение квалификации сотрудников;
- Предусмотрение тестового запуска и времени/ресурсов на отладку;
- Обозначение сроков, планирование бюджета и назначение ответственных.
Безусловно, в сложившейся ситуации процесс модернизации IT-инфраструктуры часто представляет собой вынужденное решение, направленное на устранение возникающих препятствий и открывающихся уязвимостей. Однако подобное обновление однозначно поможет не только в решении текущих задач, но и предоставит бизнесу запас гибкости и больше возможностей для дальнейшего расширения. Не бойтесь модернизировать IT-инфраструктуру — просто заручитесь поддержкой профессионалов.