История возникновения и создание аудио колонок

Старенькая колонка О колонках

Всем привет! Истории создания колонки, как и любого современного девайса, предшествовал ряд открытий и изобретений. В сегодняшнем посте мы рассмотрим, кто изобрел первые звуковые колонки, а также историю их развития с момента появления.

Фарадей и другие

Первые опыты в этом направлении начал проводить еще Майкл Фарадей, открывший в 1831 году явление электромагнитной индукции. Спустя три десятилетия появился первый телефон, для воспроизведения звука использовавший громкоговоритель.

Именно это устройство считается прототипом всех современных акустических систем.

Однако первые колонки тогда никто не придумал: их попросту не к чему было бы подключить. Не существовало электроники как таковой, поэтому создание аудио усилителя откладывалось. Изобретение, как и многие инновации, отправили в «долгий ящик».

Впрочем, эту технологию не предали забвению и извлекли на свет после создания первого лампового усилителя. Где-то здесь проходит размежевание акустических систем на пассивные, подключаемые к внешнему усилителю, и активные, оборудованные встроенным компонентом такого типа.

И хотя сегодня доступно множество качественных микросхем, лучшие акустические усилители остаются ламповыми – считается, что качество звука у них существенно выше, а искажений меньше.

Самая дорогая электроника Hi-End класса, использующая эту технологию, не всякому по карману: цена часто переваливает за пару тысяч долларов.уровень колонок Hi‐End классаНесмотря на факты, доказывающие более качественное звучание такой аппаратуры, для домашнего использования она не вполне подходит. Следует учитывать такие факторы, как размер помещения, звукоизоляция, присутствующая в комнате мебель, из каких материалов она изготовлена и т.д.

Лично я со скепсисом отношусь к, так называемым аудиофилам, предпочитающим «теплый ламповый звук» и использующим для подключения только позолоченные кабеля. А вот для работы в студии звукозаписи, оборудованной и обустроенной согласно соответствующим нормативам, такая электроника – лучший из возможных вариантов.

После изобретения акустического усилителя, началось бурное развитие колонок. В 1924 году запатентован принцип работы электродинамического излучателя.

Устройство, использующее диафрагму и звуковую катушку, почти не отличается от современных динамиков, которые применяются не только в колонках для компьютеров или акустических системах музыкальных центров, но и в телевизорах, планшетах, смартфонах и т.д.

1926 год можно считать переломным в истории колонки 2 0. На рынке появляется Radiola 104 – стационарный радиоприемник со встроенным динамиком и усилителем мощностью 1 Вт. модель радиола мелодия 104Слово «радиола» стало нарицательным – как например, «джип» или «ксерокс».

Этим именем называли ряд устройств, золотая эра которых пришлась на 40-70 годы прошлого века. Конструкционно, почти все они не отличаются: в массивном деревянном корпусе без труда умещались несколько динамиков, мощный усилитель, радиоприемник, работающий в нескольких диапазонах, а чуть позже и проигрыватель грампластинок.

Сыграем в ящик

Как ни странно, придуманный Оливером Лоджем и доработанный Келлогомм и Райсом, принцип работы динамика остается неизменным и вряд ли претерпит трансформацию в будущем.

Такая конструкция работает почти идеально, и все последующее улучшение акустики, история колонки 2 1, равно как и история колонки 5 1 – уже эксперименты с количеством и размером динамиков, а также формой и материалом «ящика».

Современные колонки своим происхождением обязаны американскому изобретателю Эдгару Вильчуру, который первым додумался посадить динамик в деревянный ящичек. Свое изобретение он запатентовал в 1954. В чем его суть?

В закрытом ящике, где расположен электродинамический излучатель, есть и воздух, выступающий своеобразной подушкой. Именно его наличие позволяет облегчить подвеску и снизить колебательную нагрузку на динамик.

Несмотря на простоту конструкции, она в своем роде гениальна и позволяет добиться максимального качества звука при минимальных затратах.

Вторая, не менее гениальная идея Вильчура – использования «пищалки», то есть небольшого высокочастотного излучателя. Разделение каналов на низкие и высокие частоты предполагает использование разных динамиков, каждый из которых передает необходимые частоты с минимальными искажениями.

Да будет звук!

Пик развития акустической электроники приходится на 1970-90 годы, когда были заложены основные конструкционные принципы.

Западные бренды, соревнуясь между собой, дали толчок возникновению еще более совершенных акустических систем – системы 2.1 состоящей из сабвуфера и пары сателлитов, и системы 5.1, в которых к фронтальным сателлитам добавлены пару тыльных.старенькая модель 2-1 форматаДетальнее о схеме строения компьютерных колонок можно почитать здесь.

Отдельно хочу отметить «специализацию» западных брендов. Американцы и европейцы, не стесненные в плане свободного пространства, традиционно лидировали и продолжают лидировать в сфере разработки и выпуска больших мощных колонок, которые подходят для больших помещений, вплоть до стадиона.

Японцы же, которых и сейчас на четырех крохотных островах умещается уже более 150 миллионов, и пару десятилетий назад уже «сидели на головах» друг у друга. Страна восходящего Солнца традиционно уделывает всех в сфере компактных устройств, включая акустику.

А что СССР? К сожалению, эта сфера никогда не была приоритетной ни для КПСС, для советских инженеров. Промышленность удовлетворяла элементарные потребности населения в развлечениях, но не более того, выпуская радиолы, а впоследствии и колонки с усилителями для бобинных и кассетных магнитофонов.

Часто это были «скомунизденные» реплики западных аналогов. А вот акустикой Hi-End класса советская промышленность похвастаться не может – она попросту не выпускалась.

Сегодня историю развития акустических систем можно считать завершенной. Все «прорывные» технологии и «гениальные» изобретения – сказки маркетологов, а конструкционно рекламируемые новинки лишь копируют наработки прошлых десятилетий.

И в завершение хочу отметить, что колонки для ПК вообще ничем не отличаются от прочей акустики. С помощью универсального джека 3,5 мм к ним можно подключить любое воспроизводящее звук устройство – смартфон, планшет, ноутбук, телевизор или древний кассетный плеер.

Также для вас могут оказаться полезными публикации о том, какие бывают колонки, и об их основных характеристиках. Буду признателен всем, кто поделится этим постом в социальных сетях. До завтра!

 

С уважением, автор блога Андрей Андреев.

Оцените статью
Блог Андрея Андреева
Добавить комментарий