Здравствуйте, дорогие посетители моего блога! Сегодня обсудим, как лучше ставить вентилятор: на вдув или на выдув и почему. Также, в каком случае система охлаждения работает эффективнее и как понять, куда дует кулер.
О том, сколько именно вентиляторов обязательно нужно иметь в корпусе системного блока, вы можете почитать в этом посте.
Если понаблюдать за работой ПК, можно заметить, что на процессоре и на корпусе крыльчатки вращаются на выдув. Это не случайно: главная задача воздушной системы охлаждения, прежде всего, заключается в отводе лишнего теплого воздуха, и лишь по возможности необходимо обеспечить подачу холодного.
Неважно, если сверху на корпусе вы ставите дополнительные крыльчатки или снизу — принципы, которые я опишу далее, справедливы для любой компоновки.
Итак, если кулер работает на выдув, он создает разрежение внутри шасси. Нагретый воздух выталкивается оттуда крыльчаткой, а новый всасывается из-за перепада давления через технологические отверстия. Замечено, что в этом случае для непрерывной циркуляции воздуха нет препятствий, и проблем с охлаждением не будет.
При такой компоновке на выдув нужно ставить крыльчатку на тыльной крышке корпуса.
Если кулер работает на вдув и нет выдувающего вентилятора, в корпусе создается избыточное давление воздуха, что препятствует его нормальной циркуляции и чревато перегревом компонентов ПК. Кроме того, будет всасываться много пыли, поэтому «внутренности» ПК придется часто чистить.
В идеале лучше всего ставить 2 охладителя: на выдув на тыльной крышке и на всасывание на фронтальной панели. Если нет такой возможности, ставьте один на выдув на тыльной крышке корпуса.
Закономерный вопрос: как определить, в какую сторону будут вращаться лопасти?
Проще всего подключить охладители к блоку питания или системной плате и посмотреть, как именно он работает. Естественно, перед тем как узнать это, нужно снять боковую крышку, чтобы получить доступ ко всем коннекторам питания.
И есть еще один способ, понять куда идет основной поток — там где находится наклейка с моделью или наименованием, туда и будет дуть пропеллеры.
Подписывайтесь на меня в социальных сетях и не забудьте поделиться этим постом — буду весьма признателен. До встречи!
С уважением, автор блога Андрей Андреев.
штэлярэ спс
Странно выходит, на выдув один вентилятор нормально, есть же технологические отверстия, откуда поступает воздух, а один вентилятор на вдув плохо, воздуху некуда деваться. А куда же делись те же самые технологические отверстия? Или они односторонние? Должно быть плюс-минус одинаково, либо сверху один на выдув либо снизу один на вдув. Опускаем тот момент, что в наше время и 5 штук вентиляторов вполне себе норма.
Здравствуйте. На выдув кулер нужен обязательно, без него весь нагретый воздух будет оставаться в корпусе. Технологичные отверстия самим по себе циркуляцию не могут создать. Часть воздуха будет выходить, но этого недостаточно для выброса теплого воздуха. На вдув ставиться вентилятор, чтобы нагнать более свежий воздух. Все еще зависит от конструкции корпуса, никто не запрещает ставить кулера снизу или свержу, главное чтобы эффективность охлаждения была хорошая.