Разница и отличия кнопок на мышке CPI и DPI

О мышках

Всем привет! Сегодня рассмотрим кнопки CPI и DPI на компьютерной мышке — в чем разница между ними, это одно и тоже или нет, если есть отличие, то какое именно. О проверке мышки можно почитать здесь.

DPI — что это значит

Одна из характеристик оптического сенсора, которым оборудована мышь, называется DPI. Она обозначает количество точек на дюйм, которые видит сенсор компьютерного манипулятора. Этот параметр зависит от силы установленной линзы и непосредственно влияет на скорость движения курсора.

При микроскопическом увеличении даже, казалось бы, идеально гладкий пластиковый компьютерный коврик будет иметь неоднородную структуру — на нем будут заметны шероховатости. Игровые же поверхности в этом плане больше выделяются, так как они и на ощупь шершавые.

Оптический сенсор, двигаясь вдоль коврика или игровой поверхности, считывает перемещение текстуры и на основе этого определяет, с какой скоростью будет двигаться указатель. Закономерность следующая: чем выше разрешение, тем быстрее двигается указатель по рабочему столу.

Для экрана с большим разрешением это имеет определенные преимущества: курсор быстрее добегает из угла в угол, не заставляя пользователя лишний раз елозить рукой по коврику.

Если говорить об играх, то высокий DPI применим для стратегий в реальном времени, изометрических РПГ или MOBA, где нужно быстро переключаться между элементами на экране, которые могут быть расположены в разных углах. Что касается шутеров, то здесь не все так однозначно. Иногда требуется более точная наводка прицела, чего сложно добиться при высоком DPI.

Современные игровые (и не только) мыши обычно оборудованы переключателем, который может переключать DPI, а соответственно менять скорость указателя как минимум в двух позициях. В целом, для комфортной игры нужна мышь с DPI в пределах 600-1600.

В чем отличие CPI

Описанная выше характеристика хотя еще и актуальна, но, сказать по правде, уже устарела морально и толком не отображает функциональности компьютерного манипулятора. В двух разных моделях манипуляторов сенсоры могут сканировать коврик с разной частотой, поэтому при одинаковом ДПИ получится разная скорость курсора.

В последнее время используется другой термин, CPI — количество считывания на дюйм. Фактически, ЦПИ определяет расстояние, которое пройдет курсор при перемещении мышки на 1 дюйм, то есть 2,5 см. Чем выше CPI, тем более чувствительный сенсор на девайсе используется.

Новые модели мышке оборудованы уже кнопкой ЦПИ. По сути, это тот же переключатель скорости курсора. Для большинства компьютерных игр CPI в пределах 3000 более чем достаточно. Устройства, в характеристиках которых указано от 5000 и даже больше, по сути, имеют избыточную мощность.

Вряд ли этот максимум будет задействован пользователем. Слишком быстрый курсор столь же неудобен, как слишком медленный.

С другой стороны, высокий ЦПИ означает, что в манипуляторе используется мощный качественный сенсор, благодаря которому курсор или прицел в игре не будет двигаться рывками или срываться.

И если для офисных приложений это не критично, то в киберспорте любые лаги могут стать причиной поражения в очередном матче, а это не делает настроение лучше.

Подведя итоги: покупайте манипулятор, который работает на 600-1600 DPI или 2000—3000 CPI. Две кнопки сразу мне еще не попадались. Сомневаюсь, что такие девайсы вообще существуют.

Также для вас будут полезными статьи «Выбираем коврик для мышки: какой и для каких задач подойдет лучше?» и «Как настроить мышь на компьютере Windows 10». Буду признателен, если вы поделитесь этой публикацией в социальных сетях. До скорой встречи!

 

С уважением, автор блога Андрей Андреев.

Оцените статью
Блог Андрея Андреева
Добавить комментарий