Нужен ли HDR в играх и стоит ли включать?

HDR в играх Компьютерные игры

Приветствую! У меня уже есть несколько материалов о HDR, где я рассказывал, что делает эта технология, зачем необходима и какие трудности при её использовании могут возникнуть. Но теперь предлагаю уделить больше внимания её плюсам и минусам, чтобы решить, действительно ли она настолько полезна, как утверждают производители мониторов и телевизоров. И если вы прямо сейчас выбираете экран для игрового ПК и хотели бы знать, так ли важен HDR в играх, уверен, этот материал поможет взвесить все «за» и «против».

Что дает HDR в играх и нужен ли он

Перед тем как говорить, что дает HDR в игре, стоит напомнить, что вообще делает эта функция. У меня есть об этом отдельная статья, так что здесь буду краток.

HDR расшифровывается как High Dynamic Range, расширенный динамический диапазон. Динамический диапазон — это пространство цветов между самым ярким белым и самым тёмным чёрным. Чем меньше диапазон, тем меньше оттенков между ними вы можете различить, но если он расширяется, то и цветовой информации на картинке становится больше.

HDR — это технология улучшения качества изображения, которая реализуется не только на крупных, но и маленьких экранах, например, для смартфонов. Благодаря новому подходу к подсветке пикселей все цвета получают больше оттенков, а объекты на сильно освещённых или затемнённых сценах становятся лучше различимы. Всё это позволяет видео и играм выглядеть натуральнее, красочнее, ярче, оттенки становятся глубже и разнообразнее, картинка — чётче.

Стоит ли включать и какая будет разница

Разработчики, отвечая на вопрос о том, что даёт HDR в игре, говорят следующее: если вы будете использовать расширенный динамический диапазон, он будет делать даже нарисованный мир более живым и натуральным. Вы заметите больше деталей и фактуры в тёмных и сильно освещённых зонах, резкость улучшится, и даже движущиеся объекты не выдадут ненатуральность изображения. Вам будет казаться, что вы смотрите очень качественное кино или вовсе документальную съёмку. Стоит ли говорить, как это влияет на восприятие происходящего на экране и погружение в мир игры?

У меня была возможность поиграть в Death Stranding сначала на ПК с обычным экраном, а потом на том, где монитор работает с HDR. Я разницу заметил. Понимаю, что здесь нужно отдать должное качеству самой игры, потому что она и так смотрится великолепно. Но когда видишь её на экране с High Dynamic Range, всё выглядит так, будто это реальные кадры, а не из фантастического кино. И это при условии, что в Death Stranding, на мой взгляд, довольно сложное освещение мира. Поэтому для демонстрации преимуществ расширенного диапазона она подошла. Не исключено, что мне просто повезло с компьютерами и экранами.

Я уточнял впечатления у людей, которые играли в другие игры, особенно интересовался теми самыми яркими и тёмными сценами. Мне подтвердили, что при HDR засветы и непроглядные затемнения исчезли или стали очень редки.

Есть и те, кто не сильно заметил разницу или вовсе её не заметил. Но мы пользовались не одними и теми же экранами, компьютерами, и не играли в одинаковые игры. А это влияет на High Dynamic Range, так как многое зависит от того, как производитель реализует эту технологию, какова производительность в играх, насколько качественно создатели контента адаптируют его под требования HDR.

У кого-то всё будет смотреться идеально, а у кого-то всё равно будут засветы и мыльность. Иногда картинка даже может становиться хуже, например, не редкость падение яркости, которая потом подтягивается с помощью дополнительных функций.

Например, в том же Death Stranding для меня всё выглядит прекрасно, но я видел Assassins Creed: Valhalla с HDR, и выглядело это плохо — размыто и тускло.

Именно поэтому сейчас пользовательский опыт, связанный с этой технологией, очень разный, а потому и оценки неоднозначные.

Кто-то будет убеждать вас, что перемены значительные, кто-то обвинит маркетинг. Некоторые скажут, что качественного HDR на компьютерных мониторах ещё не появилось, и есть смысл приобретать только телевизоры.

Но в итоге всё будет зависеть только от ваших собственных впечатлений и конкретного компьютера, с которым вы и будете использовать HDR на мониторе. А ещё от тех настроек графики, которые вы выберете лично для себя.

Для проверки качества HDR могу порекомендовать поиграть в God of War, Death Stranding, Red Dead Redemption 2, Resident Evil 7 и перевыпуск второй части Обители зла.

Влияет ли HDR на производительность ПК

Конечно, использование HDR будет влиять на потребление компьютером энергии. Всё же, нагрузка на систему, и в первую очередь на видеокарту, увеличивается. А это значит, что и процессор, и материнская плата, и блок питания, и все остальные компоненты ПК должны будут проявить большую производительность.

При покупке монитора с High Dynamic Range важно обращать внимание, поддерживает ли ваша видеокарта эту технологию. Также нужно учитывать её мощность и мощность всей системы вашего компьютера в целом, чтобы потом не расстраиваться из-за фризов.

Как отмечают некоторые пользователи, HDR влияет на частоту экрана и отклик.

Поэтому эту функцию не рекомендуется использовать в тех играх, где постоянно нужно держать руку на пульсе и скорость реакции влияет на прохождение. Оставьте улучшенные графические возможности для момента, когда вы можете позволить себе погулять по локациям и играть в своём ритме.

Как включить HDR в игре

Перед тем, как включить HDR в игре, нужно убедиться, что этот режим включён на мониторе и на самом ПК. Это нетрудно, и об этом я уже тоже рассказывал отдельно. Если кратко:

  • Найдите настройки HDR в Windows. Они располагаются в разделе «Дисплей», не пропустите.
  • Включите High Dynamic Range в настройках самого монитора. Их можно найти, если вызвать меню настройки кнопками на самом мониторе. Изменения сохраняются автоматически.

Сделав это, вы можете включить выбранную игру, перейти в настройки графики и там тоже включить HDR. Никакие перезагрузки ПК не нужны, просто переходите к игре и наслаждайтесь процессом.

Как отключить в игре

Отключить HDR будет так же легко, как и включить его:

  1. Сначала отключите использование функции в настройках игры.
  2. Вторым шагом выключите её на мониторе.

Если у вас Windows 11, то обычно High Dynamic Range отключать не нужно, так как функция AutoHDR будет включать режим HDR только в тогда, когда это необходимо. В Windows 10 такого нет, так что вам нужно самостоятельно всё выключать. И такой процесс нужен постоянно, хотя занимает он от силы 1–2 минуты, так что привыкнуть можно.

Как видите, HDR в мониторе заслуживает внимания, но без подводных камней не обошлось. Купив монитор с поддержкой этой технологии, вы, скорее всего, будете постоянно то отключать её, то снова включать для игр и кино. И здесь вам уже предстоит самостоятельно решить, готовы ли вы к этому привыкнуть ради высокого качества изображения или не настолько она вам необходима, чтобы дополнительно напрягаться. В любом случае я за то, чтобы вы попробовали поиграть на мониторе с High Dynamic Range и сами решили, стоит ли использовать технологию на своём компьютере.

А узнать больше о расширенном динамическом диапазоне вы сможете из других моих материалов, которые уже выпущены или только готовятся к выходу. Поэтому я приглашаю вас подписаться на мои страницы в социальных сетях, чтобы ни одна новая статья на актуальную тему не прошла мимо. До встречи!

 

С уважением, автор Андрей Андреев.

Оцените статью
Блог Андрея Андреева
Добавить комментарий