Кто победил тактовая частота или количество ядер в процессоре

О процессорах

Добрый день, уважаемые читатели нашего блога. Сегодня постараемся разобраться, что важнее частота или количество ядер процессора? На что влияет каждый из этих параметров в повседневном использовании, в играх и профессиональных приложениях? Играет ли свою роль Turbo-boost, или ручной разгон приносит больше пользы? В общем, давайте вникать, как все это работает.

Процедура сравнения будет элементарна до безобразия:

  • преимущества высокой тактовой частоты;
  • преимущества большого числа ядер процессора;
  • необходимость того или иного в зависимости от выбранных задач;
  • итоги.

А теперь давайте приступать.

Высокие частоты – признак комфортного гейминга

Давайте сразу окунемся в игровую индустрию и по пальцам одной руки перечислим те игры, которым нужна многопоточность для комфортной работы. На ум приходят только последние продукты Ubisoft (Assassin’s Creed Origins, Watch Dogs 2), старичок GTA V, свежий Deus Ex и Metro Last Light Redux. Данные проекты с легкостью «съедят» все вакантные вычислительные мощности процессора, включая ядра и потоки.

Но это скорее исключение из правил, поскольку остальные игры более требовательны именно к частоте ЦП и ресурсам видеопамяти. Иными словами, если вы решите запустить старый добрый DOOM на AMD Ryzen Threadripper 1950X c его 16 вычислительными ядрами (дорогой, мощный), то будете крайне разочарованы ввиду следующих факторов:

  • FPS будет низким;
  • большинство ядер и потоков простаивает;
  • переплата крайне сомнительна.

А все потому, что этот чип ориентирован на профессиональные вычисления, рендеринг, обработку видео и иные задачи, в которых «решают» именно ядра и потоки, а не частотный потенциал.Меняем AMD на Intel Core i5 8600К и видим неожиданный результат – количество кадров увеличилось, стабильность картинки возросла, все ядра задействованы оптимально. А если разогнать камень, то картина получится и вовсе шикарная. Все потому, что гейминг до сих пор корректно воспринимает от 4 до 8 ядер (не считая вышеописанных исключений), и дальнейший рост физических и виртуальных потоков попросту неоправдан, приходится гнать тактовую частоту.

В каких случаях нужна многопоточность

А теперь давайте сравним в профессиональных задачах два топовых решения от Intel и AMD: Core 7 8700K (6/12, L3 – 9 МБ) и Ryzen 7 2700x (8/16, L3 – 16 МБ). И здесь уже количество ядер и потоков играет главную и лучшую роль в следующих задачах:

  • архивация;
  • обработка данных;
  • рендеринг;
  • работа с графикой;
  • создание сложных 3D-объектов;
  • разработка приложений.

Стоит отметить, что если программа не рассчитана на мультипоточность, то Intel одерживает пальму первенства только за счет большей частоты, но в остальных случаях лидерство остается за «красными».

Подведем итоги

А теперь давайте рассуждать логично. И AMD и Intel за последние несколько лет неплохо так выровняли свои показатели в плане производительности. Оба чипа построены для новейших платформ Ryzen+ (AM4) и Coffee Lake (s1151v2) и имеют отличный разгонный потенциал, а также задел на будущее.

Если для вас первостепенной задачей является получение высокого FPS в современных игровых проектах, то «синяя» платформа здесь выглядит более оптимальным решением.

Однако стоит понимать, что высокий фреймрейт будет заметен только на мониторах с частотой от 120 Гц и выше. На 60-герцовых вы просто не заметите разницы в плавности картинки.

Вариант от AMD при прочих равных выглядит более «всеядным» и универсальным, да и ядер с потоками у него больше, а значит открываются новые перспективы вроде того же стриминга, который так популярен на Youtube.

Надеемся, теперь вы понимаете, в чем разница между частотой и количеством вычислительных ядер, и в каких случаях переплата за потоки оправдана.

Я считаю, что в данной борьбе, победителя здесь быть не может, так как битва в сравнениях была в разных весовых категориях.

На этой ноте закончим, не забывайте подписываться на обновления блога, пока пока.

С уважением, автор Андрей Андреев.

Оцените статью
Блог Андрея Андреева
Добавить комментарий

  1. Анатолий

    «Однако стоит понимать, что высокий фреймрейт будет заметен только на мониторах с частотой от 120 Гц и выше. На 60-герцовых вы просто не заметите разницы в плавности картинки.» — Немного поправлю. Ещё как будет. Это будет заметно при следующих обстоятельствах: Играя в шутер от первого, да и от третьего, при повороте камеры в бок, в сторону, для отрисовки игрового процесса будет требоваться уже не 60 кадров, а больше — из-за чего картинка размазывается, тем сильнее, чем дальше от центра экрана и чем быстрее поворот камеры мышью. Из личного опыта скажу, что на FullHD как раз для 60 кадров картинки, чтоб она была «чёткой», не размазанной, одинаково по всему экрану, как раз и надо чтоб «игра давала», примерно, минимум, 120 кадров. По этому хорошо, что в некоторых играх есть возможность выбирать на сколько ограничить отрисовку кадров, а не как в некоторых играх, либо не ограниченно, либо 60. 60 — мало, неогр. — карта усерается ради бесполезной работы. Про 4K да ещё в 10bit вообще молчу, картинка приятная глазу, но в динамических шутерах — мазьня. Говорю это как обладатель Dell UP3214Q, которому принесли «поиграться» монитор 27" FullHD на 120Гц.

    Ответить
    1. Андрей Андреев автор

      Для автора комментария: Здравствуйте, Анатолий. Ваш комментарий был на модерации. Если бы я не проверял каждый комментарий, то из живого блога он превратился бы в кучу не уместной информации(+спам). Спасибо за дополнение.

      Ответить