Можно ли ставить планки ОЗУ с разной частотой?

Здравствуй, уважаемый читатель. Не исключено, что в попытках увеличить производительность своего компьютера вы хотя бы раз сталкивался с необходимостью добавить дополнительные планки ОЗУ к уже установленным.

В такой ситуации часто возникает вопрос, можно ли ставить оперативную память с разной частотой и другими параметрами на один ПК. Разобраться с ним поможет эта статья, посвящённая особенностям работы модулей, отличающихся большинством характеристик.

Определение параметров

Перед тем как поставить новую «оперативку» пользователь должен знать:

  • Какой тип ОЗУ используется компьютером (DDR4, DDR3 или более ранние версии).
  • Есть ли место для установки новых микросхем (у большинства «материнок» их 2 или 4, но иногда встречается и большее количество).
  • Какую скорость работы поддерживают ЦПУ и материнская плата (частота оперативной памяти и процессора не совпадают, но должны соответствовать друг другу).
  • Какие параметры имеет установленная «оперативка».

Ответить на вопросы поможет бесплатная утилита CPU-Z. Ещё больше информации позволяют получить платные программы типа AIDA64. При наличии места и всех необходимых сведений переходят к подбору подходящего варианта.

Работа несовместимых элементов

В сети можно найти немало упоминаний о том, что установка на компьютер разной частотной ОЗУ приведёт к снижению скорости. Так, для ОЗУ DDR4 2133 и 2666 МГц этот параметр станет равным меньшему значению. В итоге такты окажется на уровне 2133 МГц. И я с этим согласен. Иногда характеристики изменяются по другому принципу. Установленные вместе микросхемы начинают работать на тактах, величина которых установлена в настройках материнской платы. Определить её можно, перейдя в БИОС (или UEFI).

Особенности многоканального режима

Зная, что установка ОЗУ с разной тактовой снижает её скорость, можно перейти к вопросу, можно ли ставить оперативную память разного объема. Делать это допускается, но нежелательно, так как «оперативка» перейдёт в одноканальный режим и будет трудиться медленнее. Скорость работы повышают, выбирая парное количество планок с одинаковой тактовой частотой.

Среди всех разъемов и выходов, которые есть на материнской плате, для получения двухканального режима имеют значение только слоты ОЗУ. Если их 2, память устанавливаются в оба – два модуля по 4 ГБ будут работать быстрее, чем один на 8 ГБ. Для четырёх слотов занятыми должны быть первый и третий. Если их 6, многоканальный режим обеспечивается тремя модулями в разъёмах №1, 3 и 5.

Рекомендации по выбору

Рассматривая совместимость ОЗУ, следует учесть не только частоту и объём, но и нежелательность выбора планок разного производителя. Продукция каждой компании отличается технологией изготовления и таймингами, из-за чего скорость может снижаться, а в работе компьютера могут появляются системные ошибки.

Чтобы избежать проблем, рекомендуем грамотно подходить к выбору ОЗУ и покупать сразу нужный объем модулей, полностью совпадающих по характеристикам. Желательно, чтобы одинаковыми была марка, размер и тактовые характеристики.

Короткий ответ на главный вопрос статьи и мое мнение: Поставить ОЗУ с отличающейся герцовкой можно, но я бы не рекомендовал. Рассматривал  бы это вариант, только если на рынке комплектующих не было подходящего предложения.

Большой выбор или более 200 вариантов плат можете найти в этом интернет-магазинчике, хотя, его можно и не рекомендовать, скорее всего вы и так его знаете.

На этом список нюансов, которые следует учитывать при выборе «оперативки», можно считать законченным и пожелать читателем удачи.

Для получения другой полезной информации о компьютерных комплектующих, их совместимости и особенностях установки или замены, советуем вам подписаться на этот блог и рекомендовать прочитать его своим друзьям.

 

С уважением автор блога Андрей Андреев

Для тех, кто хочет знать больше:

Комментарии:
  • Никита в 19 мая 2019 в 10:49 написал:

    Спасибо за статью

    Ответить
  • Дима в 10 марта 2020 в 15:28 написал:

    привет!у меня всего лишь Dual-core потянет ли комп если я поставлю 8гб озу

    Ответить
    • Андрей Андреев в 14 марта 2020 в 12:34 написал:

      Приветствую, Дима. Напишите пожалуйста, модель ЦП и материнской платы.

      Ответить
  • Константин в 11 ноября 2020 в 10:23 написал:

    Здравствуйте, подскажите если у меня стоят 2 планки DDR2 1Gb 800mhz Samsung подойдет ли мне эта? DDR2 2GB 800MHz Samsung, только по факту в программе cpu-z показывает 400mhz ?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 11 ноября 2020 в 11:48 написал:

      Здравствуйте, Константин. Да, подойдет. Параметр Dram Frequency при этом все верно показывает 400, так и должно быть.

      Ответить
  • Николай в 11 ноября 2020 в 21:29 написал:

    здравствуйте у меня две оперативной памяти смартбою ddr 4 4gb 2400 можно ли к нему докупить еще 4гб только другого производителя?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 11 ноября 2020 в 21:41 написал:

      Здравствуйте, Николай. Информацию по этому вопросу найдете в этой статье.

      Ответить
  • Артем в 15 ноября 2020 в 22:17 написал:

    Здравствуйте, правильно ли я понял, если на ноутбуке установлена распаянная оперативная память в 4 гига, то к ней нужно брать именно 4 гига с той же чистотой, а если брать объёмом больше и большей частотой, то это бесполезная трата денег и нервов?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 17 ноября 2020 в 22:23 написал:

      Здравствуйте, Артем. Объем брать больше можно, а вот брать с большей частотой нет смысла(бесполезная трата денег).

      Ответить
      • Артем в 21 ноября 2020 в 9:34 написал:

        Спасибо, Андрей.

        Ответить
        • Андрей Андреев в 22 ноября 2020 в 10:28 написал:

          Пожалуйста.

          Ответить
  • Кирилл в 24 декабря 2020 в 11:41 написал:

    Здравствуйте, у меня на стационарном пк стоит 4 слота под память DDR 3 с максимальной частотой 1333 гц и стоит 2 планки по 2 гига с частотой 1066 гц можно ли к ним добавить еще 2 планки по 2 гига но с частотой 1333 гц?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 25 декабря 2020 в 22:37 написал:

      Кирилл, здравствуйте. Да, можно, только работать они будут на общей частоте 1066.

      Ответить
  • Nariman в 28 декабря 2020 в 3:22 написал:

    Что будет если у меня есть одна планка на 2400 чистоте и куплю ещё одну но на 3200 какая частота у меня будет?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 30 декабря 2020 в 20:56 написал:

      Nariman, приветствую. Частота у вас будет 2400.

      Ответить
  • Наиль в 3 января 2021 в 1:42 написал:

    Здравствуйте,у меня 2 планки на 4гига(2400 МГц)кингстон и 2 планки на 8гигов(2133)крусал.В играх,если стоят все 4 планки,используется от 8 до 13гб+ понимается температура процессор,а если оставить только 2 планки на 8,то используется 15-16гб, температура процессора в пределах нормы.Почему от 4 планок пользы меньше,чем от двух?влияет ли оперативная память на температуру процессора и стоит ли заменить 2 планки по 4гб(2400) и прикупить ещё 2 планки на 8 Гб(2133)?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 5 января 2021 в 13:48 написал:

      Наиль, здравствуйте. Точно сказать не могу так как может быть связано с многими факторами в системе, нужна диагностика.

      Ответить
  • Kanat в 23 января 2021 в 8:04 написал:

    Если в материнку вставить во все 4слота одинаковые плашки по 8гб будет ли он работать нормально? Материнка поддерживает до 64гб ОЗУ.

    2ой вопрос. Материнка подде-ет максимальную частоту 2400мгц, то оперативка тактовая частота 3400мгц, совместимы будут ли?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 24 февраля 2021 в 14:41 написал:

      Приветствую. 1) Работать будут нормально. 2)совместимы будут, но оперативка будет работать на частоте 2400 (вместо 3400).

      Ответить
  • Павел в 25 января 2021 в 13:00 написал:

    Здравствуйте, у меня 4Х2гиг Корсар 1600 и 2Х4гиг Корсар 1600. хочу воткнуть 2Х4гиг и 2Х2 гиг, как такой вариант? Имеют ли значения в этом варианте эти цыфры, 1) 9-9-9-24 и 2) 8-8-8-24?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 24 февраля 2021 в 14:38 написал:

      Приветствую, Павел. Эти цифры называются латентностью или по другому тайминги, по-правильному они должны совпадать, но материнские платы могу их подгонять автоматически под одно значение.

      Ответить
  • Палыч в 13 февраля 2021 в 8:36 написал:

    Доброго здравия доброму мастеру.

    Благодарю за грамотную статью. Все толково и понятно.

    Лишь убедиться, что все верно понял: получается, для работы 2 плат в двухканальном режиме, обязательно, чтобы совпадала и тактовка и объемы обеих?

    И, ради любопытства, что будет работать заметно быстрее в таком случае: 2 плашки по 2гб (двухканальный режим, получается) или 2 плашки — одна 2гб, вторая 4гб (следовательно, одноканальный, из-за несовпадения режимов)?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 24 февраля 2021 в 11:55 написал:

      Здравствуйте, Палыч. И вам доброго здравия.) Чтобы все работало правильно желательно чтобы совпадала и тактовая и объемы планок памяти. Связка 2 плашки — одна 2гб, вторая 4гб — не будет работать быстрее, чем 2 плашки по 2гб.

      Ответить
  • Эрик в 2 мая 2021 в 17:06 написал:

    Здравствуйте, у меня сейчас на ноуте стоить оперативка ddr4 4gb с частотой 2133Гц, хочу увеличить память какую поставить 8gb с частотой 2133gb или 2400гц?

    Ноут: asus X541UVK

    Ответить
    • Андрей Андреев в 3 мая 2021 в 10:51 написал:

      Эрик, здравствуйте. Ставьте c частотой 2133 Mhz.

      Ответить
  • Евгений в 27 мая 2021 в 12:02 написал:

    Здравствуйте.Есть старенький комп в нём стоит 2 оперативки Transcend по 1 ГБ DDR2 667MHz,новых таких давно не продают,заказал 2 штуки Patriot Memory по 2GB DDR2 800MHz.Как лучше сделать:добавить к старым или старые выкинуть и поставить новые?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 28 мая 2021 в 16:17 написал:

      Евгений, Здравствуйте. Можете попробовать стартануть ПК сначала только с новыми планками, а затем вместе со старыми. Эффективнее конечно будет работать 800 частота(без старых планок). Поставив вместе старую и новую память, частота будет 667 (но на 2ГБ объем больше).

      Ответить
  • Яна в 4 июня 2021 в 12:15 написал:

    Благодарю. Но есть вопрос. Есть 4 гнезда. У меня стоят 3 шт. DDR3 по 4Гб на 1333Ггц. Предлагают в магазине купить DDR3 на 4Гб но уже 1600Гц. Она подойдёт или всё таки лучше найти с 1333Гц? Спасибо.

    Ответить
    • Андрей Андреев в 9 июня 2021 в 9:52 написал:

      Приветствую, Яна. Лучше всего найти память максимально похожую по характеристикам. Если же это не удается, то нужно пробовать и надеяться, что 1600 память заработает с остальными планками.

      Ответить
  • Петр в 21 июня 2021 в 15:02 написал:

    Добрый день. Сейчас стоит DDR4 crucial 8gb на 2400МГц, мать asus h270-plus на ней максимальная частота 2400МГц. Решил добавить, но с такой частотой оперативки уже нет, выпускают только DDR4 crucial 8gb на 2666МГц.Нужно искать такую же которая стоит в системном блоке или можно поставить с частотой повыше??

    Ответить
    • Андрей Андреев в 21 июня 2021 в 15:19 написал:

      Петр, приветствую. Поставить с большей частотой можно, главное чтобы ПК стартанул(частоты должны встать на 2400). Когда вы выбираете одинаковые планки, это дает хоть какую-то гарантию, что все будет работать корректно долгое время. В этом случае нужно пробовать.

      Ответить
  • Михаил в 30 июня 2021 в 10:16 написал:

    Здравствуйте. У меня стоят 2×4 gb DDR3 1600МГц. Могу ли я поставить ещё 2×4 gb DDR3 1333МГЦ?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 5 июля 2021 в 13:14 написал:

      Здравствуйте, Михаил. Можете, но чтобы производительность была выше, лучше будет 2×4 на частоте 1600. Иначе вся память будет работать на 1333МГЦ.

      Ответить
  • Владимир в 15 июля 2021 в 23:25 написал:

    Здравствуйте помогите советом у меня стоит оперативка на 8 гигов(2133) 1 плашкой всего 2 слота под оперативку хочу докупить еще одну на 8 гигов посоветуйте какую наилучшую частоту взять чтоб нормально работало так как с частотой 2133 увы не могу найти

    Ответить
    • Андрей Андреев в 16 июля 2021 в 16:54 написал:

      Здравствуйте. Можно попробовать взять частоту на 2666 и тогда система выровняет частоту на 2133 (лучше конечно одинаковые плашки). Но будет ли она точно и корректно работать сказать не могу, нужно пробовать и проверять.

      Ответить
  • Владимир в 15 июля 2021 в 23:28 написал:

    Еще раз здравствуйте забыл уточнить если в материнке 2 слота по оперативку при двух плашках оперативку включиться двух канальный режим или одного слота достаточно

    Ответить
    • Андрей Андреев в 16 июля 2021 в 16:56 написал:

      При 2 плашках будет работать двухканальный режим. Одной недостаточно.

      Ответить
  • Vitalii в 27 ноября 2021 в 23:05 написал:

    Здравствуйте. Спасибо за статью, очень познавательно. Но хочу уточнить вот что. У меня старый ноут Lenovo B560. ОЗУ Samsung DDR 3, 2 Гб с частотой 667MHz. Аналогичную оперативку мне найти не удалось. Если я поставлю другую плашку Golden Memory DDR 3 на 2 Гб с частотой 1600 MHz, то не навредит ли это железу? Существуют ли какие то значения максимальной разницы частот? Или просто обе будут работать с частотой 667MHz вот и все?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 1 декабря 2021 в 14:26 написал:

      Приветствую, Vitalii. Железу это никак не может навредить. Максимальной разницы частот — не слышал о таких значениях(вероятнее всего будут работать на низкой частоте. Но лучше проверять). Или же можно взять новый комплект из 2 плашек, чтобы исключить конфликт между старой памятью и новой(как альтернативный вариант).

      Ответить
  • Анатолий в 5 февраля 2022 в 18:03 написал:

    Здравствуйте, стоит ОЗУ 2 Гб ddr 2 , можно ли поставить ещё одну ОЗУ другой частоты на 2 гб?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 6 февраля 2022 в 19:58 написал:

      Поставить можно, но нужно тестировать, чтобы стабильно работало.

      Ответить
  • Максим в 9 февраля 2022 в 8:48 написал:

    Здравствуйте. Имею ноутбук асус x42j всё попытки увеличить объём оперативной памяти тщетны. Ноутбук либо в вечной перезагрузке либо открывается только 3 Гб ОЗУ если стоит ограничение. ОС виндовс 10 x64 и если менять память убираешь планку на 1гб он не как не включается но без планки на 2гб включается без проблем. Что можно сделать

    Ответить
    • Андрей Андреев в 19 февраля 2022 в 8:50 написал:

      Здравствуйте. Нужно тестировать в живую. Вероятно для тестирования понадобиться 1 планка на 4гб или комплект из 2 одинаковых планок по 2гб. Если эти варианты работают, то сложность в совместимости озу(которые вы используете сейчас)

      Ответить
  • Алексей в 11 февраля 2022 в 14:19 написал:

    Добрый день! У меня стоит одна планка HyperX Predator RGB DDR4 1x8Gb HX429C15PB3A/8. Хочу поставить вторую, но новые такие уже не продаются. Подскажите, корректно ли будет поставить более современную HyperX Predator RGB DDR4 1x8Gb HX430C15PB3A/8, они полностью совместимы? Вижу, что немного отличается частота.

    Заранее спасибо!

    Ответить
    • Андрей Андреев в 19 февраля 2022 в 8:41 написал:

      Здравствуйте. В вашем случае нужно тестировать.

      Ответить
  • максим в 24 марта 2022 в 22:20 написал:

    Здравствуйте.у меня на пк стоят DDR3 4 GB 1600MHZ 2 шт. могу ли я поставить DDR3 4 GB 1333MHZ ещё 2 шт?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 24 марта 2022 в 22:46 написал:

      Здравствуйте. Попробовать можно, но работать они вместе будут только на 1333 частоте.

      Ответить
  • рустам в 9 июня 2022 в 11:12 написал:

    Здраствуйте, у меня на ноутбуке стоит оперативка 4гб 2400мгц я хочу поставить 8гб но нашел с 2666мгц нормально ли они будут работать вместе. и еще в AIDA я провел тест оперативки мне показало что у меня тайминги 17-17-17-39 но когда я смотрел характеристики модели оперативной памяти на сайте производителя мне показало 11 тактов, скажите пожалуйста нормальная ситуация и будет ли работать?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 9 июня 2022 в 18:22 написал:

      Здравствуйте, Рустам. Если ОЗУ не одинаковые, то они должны выровняться по самому низкому значению, по частоте и таймингам, но могут вместе не заработать. Точно сказать не могу, нужно пробовать.

      Ответить
  • Дмитрий в 3 сентября 2022 в 9:44 написал:

    Спасибо большое за статью

    Ответить
    • Андрей Андреев в 3 сентября 2022 в 9:45 написал:

      Пожалуйста.

      Ответить
  • Илья в 10 ноября 2022 в 22:31 написал:

    Спасибо за статю!

    У меня материка асус 365 прайм, когда собирал Пк купил оперативку хайпер икс 3333 две плашки по 8гб

    Щас я захотел увеличить объём памяти, купил ещё две по 8гб но уже другой фирмы, плашки новые тоже ддр4, но почему-то не встают в материнку, как такое возможно ?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 15 ноября 2022 в 9:10 написал:

      Здравствуйте, Илья. Подсказать в рамках комментариев не смогу, нужна детальная информация об ОЗУ и возможность визуального осмотра вашего железа.

      Ответить
  • Vitalii в 26 ноября 2022 в 16:13 написал:

    Добрый день. Поставил две оперативки на 16гб, в 1, 3 разъемы. Тактовая частота 1333 и 2666. По отдельности работают без проблем, но если ставлю вместе, то видит только на 2666. Как исправить? Спасибо

    Ответить
    • Андрей Андреев в 27 ноября 2022 в 15:02 написал:

      Здравствует. Напишите, пожалуйста, модель материнской платы и планок ОЗУ.

      Ответить
  • Валерий в 9 декабря 2022 в 10:56 написал:

    Здравствуй Андрей!!!Я бы хотел знать подойдёт ли вот эта оперативка DDR3 DIMM 4Gb, 1600MHz BaseTech (BTD31600C11-4GN),к материнке MCP61M-M3-V 7.1?Оперативки будет две по 4Gb.

    Ответить
    • Андрей Андреев в 9 декабря 2022 в 11:45 написал:

      Здравствуйте. Работать вероятно будет, но на частоте 1333MHz.

      Ответить
      • Валерий в 9 декабря 2022 в 18:41 написал:

        Здравствуй Андрей.Спасибо за ответ.

        Ответить
        • Андрей Андреев в 9 декабря 2022 в 18:54 написал:

          Пожалуйста.

          Ответить
  • Алена в 14 декабря 2022 в 20:03 написал:

    Здравствуйте, такой вопрос на компе стоит оперативка ddr3 DIMM 8gb 1600MHz, материнка gigabyte 970a-ds3p поддерживает до 2000MHz, хочу докупить оперативку на 8Gb AMD DIMM DDR3 8 GB PC3 Radeon R5 частота 1600MHz, будут ли совместимы?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 16 декабря 2022 в 10:54 написал:

      Здравствуйте, Алена. Точно скачать не смогу. Нужно пробовать. Примечание: ОЗУ должны быть максимально одинаковыми по характеристикам, тогда вероятность что все будет работать корректно выше.

      Ответить
  • Алексей в 9 апреля 2023 в 16:42 написал:

    Здравствуйте, ноут бук DELL g15 5510 , стоит 8 гб в параметрах компа написано ровно 2.5 мгц, программа цпу-з показывает _частота контролера памяти 3400-600 скачет( не понимаю что это))) частота памяти 1462??! почему?)) тоже скачет затем 21 21 21 47 docks — теперь к вопросу хочу добавить 16 гб — если нельзя совмещать то ладно, подскажите или дайте пожалуйста ссылку на оперативу( я уже устал искать и везде сомневаюсь) — программа Aida64 показала что процессор потянет 64 гб / хочу добавить частота упала как только я отключил кабель, но думаю вы и так понимаете это

    Ответить
    • Андрей Андреев в 12 апреля 2023 в 15:52 написал:

      https://www.citilink.ru/product/pamyat-ddr4-2x8gb-3200mhz-kingston-kf432s20ibk2-16-fury-impact-rtl-pc4-1783686/ — Озу на 16 Гб / про CPU-z — это меняется частота процессора(это нормально).

      Ответить
  • Lbek в 11 апреля 2023 в 19:29 написал:

    здравствуйте! У меня на ноутбуке стоят две планки ддр4 по 8 гб, одна 2400 мхз а друная 3200 мхз как повлияет ли на работоспособность ноута? Так как оба показывают 2400 мхз.

    Зарание спасибо за ответ.

    Ответить
    • Андрей Андреев в 12 апреля 2023 в 7:15 написал:

      Здравствуйте. Никак не повлияет, озу будет работать на частоте 2400.

      Ответить
  • HAN в 28 апреля 2023 в 16:38 написал:

    Здравствуйте, Ноутбук Acer aspire a315-42G-R71E, стоит одна плашка ddr 4 sk hynix 8 g 2666МГц в Аиде показывает 17.18.19, хочу поставить еще одну плашку стой же частотой и памятью, но от другого производителя netac 19.19.19, по материнке указана макс. разгон до 3.7 мгц. Проблем не будет с таймингами и с какой частотой будут работать обе плашки?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 29 апреля 2023 в 1:11 написал:

      Здравствуйте. Работать должны нв частоте 2666, даже если возьмете 3200. А вот будут ли они у вас вместе работать, точно не могу сказать. Нужно пробовать.

      Ответить
      • HAN в 30 апреля 2023 в 20:48 написал:

        Спасибо за ответ,А как узнать будут ли они работь вместе? и какую бы вы посоветовали бы оперативку взять проверенную ?

        Ответить
        • Андрей Андреев в 6 мая 2023 в 10:52 написал:

          Только пробовать, вставлять и проверять. Поэтому по конкретным моделям не подскажу, а по брендам посмотрите Kingston, ADATA, Crucial, Hynix.

          Ответить
  • Александр в 21 мая 2023 в 1:56 написал:

    Добрый день! На материке msi z370 pro с процессором intel 8400 стоят 2 плашки Kingston fury по 8 гб. с частотой 3466, хочу докупить ещё 2 по 8 гб. Kingston fury renegade но уже с частотой 3600, будет ли работать? Или может подскажете какие взять?

    Ответить
    • Андрей Андреев в 22 мая 2023 в 23:42 написал:

      Здравствуйте. Рекомендую взять лучше комплект 2 планки по 16ГБ, а комплект 2×8ГБ продайте. Зато не надо будет париться с вопросом стабильности и корректности работы озу.

      Ответить
Оставить комментарий:
Правила комментирования
Нажимая на кнопку "Оставить комментарий", я даю согласие на рассылку,
обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.