Привет, друзья! Выбор дисплея не менее важен, чем комплектующих при сборке компьютера. От его параметров зависит, не устанут ли ваши глаза и получите ли вы в полной мере удовольствие от времени, проведенным перед дисплеем.
Среди множества параметров, которые могут существенно отличаться, легко запутаться: в надежде сэкономить – купить устройство, не отвечающее вашим запросам, или переплатить большую сумму за функции, которые вам совершенно не нужны.
В сегодняшнем посте я расскажу, как выбрать правильно монитор для компьютера и на какие характеристики следует обратить внимание в первую очередь. Также вы узнаете, за что они отвечают и какие именно больше подходят для домашнего компьютера.
Диагональ
Физические размеры любого экрана принято измерять по диагонали. Чем больше экран, тем удобнее за ним работать или играть: можно открыть столько рабочих окон, сколько требуется, или полностью погрузиться в виртуальное приключение.Для домашнего использования рекомендую ориентироваться на диагональ от 24 до 32 дюймов. Для офиса же, где часто проблема с ограниченностью свободного пространства выходит на первое место, достаточно 18-19-дюймового экрана.
Соотношение сторон
Давно ставшими, к 2018 году, всем привычными, экраны с соотношением сторон 16:10 – не единственный из возможных вариантов. Для игр и просмотра фильмов это самый удобный вариант: человеческий глаз так устроен, что лучше воспринимает вытянутую картинку.
В случае с фильмами же, то здесь давно приняты «широкоформатные» пропорции, поэтому указанному выше соотношении сторон, отвечают и экраны в кинотеатрах.
«Вариацией» полноценного HD можно назвать соотношение сторон 16:9. Такое часто встречается в планшетах и смартфонах, однако бывает актуально и в случае с мониторами. В 2017 наметился тренд к снижению доли таких дисплеев на рынке. Думаю, в 2019 ситуация только усугубится.
В офисах и госучреждениях продолжают использовать «квадратные» экраны с соотношением сторон 4:3. Для работы, если речь идет об офисных программах, особой разницы в этом параметре нет: хоть широкий, хоть квадратный экран – главное, чтобы не уставали глаза слишком быстро.Почему возникли такие различия, вы можете узнать из статьи «История развития мониторов». Огромный выбор комплектующих и периферических устройств, вы можете найти в этом популярном интернет-магазине, лично рекомендую.
Разрешение экрана
Величина, отображающая количество пикселей на экране по вертикали и горизонтали. Не имеет никакой привязки к диагонали: одинаковое разрешение могут иметь дисплеи с разной диагональю. Справедливо и обратное утверждение: мониторы с одинаковой диагональю могут иметь разное разрешение.
Чем выше количество пикселей на дюйм, чем четче картинка на экране. Хороший монитор сегодня должен иметь разрешение как минимум Full HD, то есть 1920×1080. На таком экране будет удобно смотреть сериалы или играть в видеоигры.Для работы с графикой требуется разрешение повыше: от 2560×1140. Такой дисплей рекомендуется для фотошопа и прочих графических редакторов, 3D моделирования, использования AutoCAD и аналогичных проектных программ.
Время отклика
Величина, которая отображает, как быстро монитор реагирует на сигнал, подаваемый с видеокарты. Для работы и развлечений достаточно отклика от 3 до 5 мс. Однако любителям фильмов в жанре экшн, а также игр с быстро сменяющейся динамичной картинкой, рекомендуется поискать дисплей с временем отклика меньше 3 мс.
Яркость
Чем выше этот параметр, тем качественнее картинка на экране, независимо от интенсивности освещения в комнате. «Стандартным» показателем считается величина 250 кд/ м² — этого достаточно, чтобы солнечные лучи не «перебивали» картинку на экране.
Однако, если вы собираетесь поставить устройство напротив окна, да еще и в комнате с южной стороны дома, желательно выбрать монитор с большей яркостью.
Контрастность
Характеристика, которая отвечает за индикацию черного цвета, тонов и полутонов. Чем больше будет контрастность, тем четче будет выглядеть на дисплее затемненная картинка. Для ПК, используемому дома, достаточно показателя от 600:1 до 1000:1. Для студии, занимающейся графическим дизайном, лучшее решение – дисплей с контрастностью от 5000:1.
Тип матрицы
Самым распространенным вариантом является матрица TN. Несмотря на ограниченность угла обзора и некоторое искажение цветопередачи, такие устройства пользуются популярностью у киноманов и геймеров. Профессионалам же, которые работают с графикой, рекомендуется обратить внимание на матрицы с улучшенной цветопередачей – IPS или VA.
Подсветка
Каждый пиксель на экране нуждается в подсветке, иначе изображение не будет видно. Самыми распространенными типами являются LCD, использующие флуоресцентные лампы с холодным катодом, и LED, которые подсвечиваются светодиодными индикаторами.
В плане качества подсветки разницы нет никакой, однако LED-мониторы тоньше, поэтому занимают меньше места. И хотя стоят они дороже, в случае выхода из строя, ремонт обходится дешевле. Детальнее о том, из чего состоит монитор, читайте тут.
Дополнительные параметры
Кроме этих важных технических характеристик, следует учитывать дополнительные опции:
- Устойчивость подставки и возможность поворота;
- Регулировка угла наклона;
- Наличие режима 3D;
- Типы и количество портов, используемых для подключения внешних устройств;
- Возможность принимать сигнал с двух устройств одновременно;
- Наличие кронштейнов для крепления на стене.
Относительно колонок, встроенных в дисплей, однозначного мнения нет. Какими бы качественными динамиками не был оборудован дисплей, это, по сути, будут те же «пищалки» (только подороже), которые не дадут мощного звука.
Для просмотра фильмов они еще могут подойти, а вот для игрового компа, этого уже недостаточно. Меломанам же никак не обойтись без мощной аудиосистемы, которая в полной мере поможет насладиться любимой музыкой.
Также на эту тему советую почитать статью про виды мониторов для компьютера. А на сегодня все. Спасибо за внимание, друзья, и не забывайте поделиться этой публикацией в социальных сетях. До завтра!
С уважением, автор блога Андрей Андреев
Хорошая статья. Спасибо. Кратко, но в то же время вполне информативно как для общего ознакомления.
Статья хорошая, мне понравилась. Заметил, что разрешение для продвинутых мониторов указано с опечаткой «2560×1140». Что-то, думаю, непривычные цифры написаны, зашел на сайты продавцов мониторов — там 2560×1440.