Adaptive Sync против G Sync — в чем разница?

Adaptive Sync против G-Sync О мониторах

Приветствую! Предлагаю продолжить обсуждение технологии Adaptive Sync, о которой я написал уже несколько материалов, и сравнить её с другими инструментами улучшения графики на мониторах игровых компьютеров. С FreeSync от AMD мы её уже сравнили, а сегодня возьмём не менее популярный G Sync и узнаем, кто победит в битве Adaptive Sync vs G Sync.

Что такое Adaptive Sync

Для начала вспомним, что вообще представляет собой Adaptive Sync в мониторе и зачем она нужна.

Adaptive Sync — это стандарт, который позволяет видеокартам и мониторам работать с «адаптивной синхронизацией». Эта технология заставляет частоту обновления дисплея подстраиваться под изображение, которое на нём отображено. То есть под частоту видеокарты, которая это изображение и отправляет на дисплей.

От скорости обновления экрана зависит, насколько чётким будет изображение в играх и при этом насколько хорошо будет отображаться движение объектов.

Если частоты не достаточно, появляются задержки, из-за которых персонажи перемещаются «рывками» или со шлейфом. Слишком большая скорость обновления экрана тоже не идёт на пользу игрокам, но обычно всё же говорят, что чем она выше, тем для игр лучше, по крайней мере, для динамичных.

AS поддерживают и экраны, и видеокарты, и чтобы технология работала как надо, между устройствами здесь должно быть соответствие.

Когда AS будет работать, скорость обновления экрана будет подстраиваться под требования видеоплаты, которые та будет передавать. Экран станет быстрее обновлять кадры, когда вы будете играть и снижать частоту, если начнёте просто сёрфить в интернете.

Разработчиком AS является VESA — американская ассоциация, которая занимается стандартизированием электроники. Например, она разработала интерфейс для аудио и видеоаппаратуры Display Port, а сейчас продолжает его обновление.

Особенности G Sync

Теперь разберёмся с G-Sync. Она была разработана компанией Nvidia, поэтому для её использования, вам нужны:

  • Специальный модуль от Нвидиа, который встраивается прямо в монитор.
  • Видеокарта от той же фирмы — GeForce 10 (Pascal) и выше для G-Sync Compatible или GeForce GTX 650 Ti и выше для обычной версии.

Задачи эта она выполняет такие же. Видеоплата передаёт данные на чип внутри экрана, а у того либо увеличивается частота обновления, либо уменьшается в зависимости от того, играете ли вы или нет.

Для правильной работы необходимо, чтобы для подключения экрана к видеокарте использовался порт DisplayPort версии 1.2 или свежее.

Также у G-Sync есть две дополнительные версии. Базовая создавалась близкой к AMD FreeSync как ответ основному конкуренту. А ещё есть G-Sync Ultimate и Compatible.

Ultimate значит, что помимо G-Sync здесь будет ещё и высококачественное изображение с расширенным диапазоном цветов, поэтому у мониторов с G-Sync Ultimate обязателен HDR10.

Compatible, наоборот, подешевле, чем в Ultimate версия и даже базовая G-Sync, здесь меньше требований к производителям, особенно в плане качества изображения, так что вряд ли что-то будет дополнительно улучшать графику. Но работа со скоростью и её синхронизацией сохраняется.

Перед покупкой монитора и видеоплат уточняйте, какие версии G-Sync они поддерживают, чтобы не было проблем совместной работой.

Сравнение двух технологий

Я думаю, вы уже заметили, что AS и Nvidia G-Sync очень похожи друг на друга. И это действительно так, у них есть много похожих черт, но есть и различия. Я подытожу их отдельно, чтобы вам было удобнее сравнивать.

Сходства Adaptive Sync и G-Sync

Среди черт, которые точно сходятся:

  • Основная задача. Обе разработки могут увеличивать и уменьшать частоту обновления экрана, опираясь на требования видеоплаты.
  • Забота о высоком качестве графики. Так как обе технологии выполняют одинаковые задачи, при использовании обеих вы можете рассчитывать на повышенное качество графики в любых, даже самых требовательных играх, создающих большую нагрузку на ПК.
  • Необходимость использования порта DisplayPort для подключения экрана к видеоплате.
  • Важность поддержки технологии и видеокартой, и монитором.
  • Для использования нужна Windows не младше 7 версии или Linux.
  • Есть поддержка на ноутбуках.
  • Обе технологии не работают с другими функциями улучшения графики, которые могут быть добавлены производителем.
  • Вы можете включать и отключать использование обеих функций по своему желанию через настройки монитора.

Может показаться, что сходств не так много, но на самом деле, все они глобальные и важные, гораздо важнее небольших различий, о которых расскажу дальше.

Главные различия

Чтобы знать, в чём разница, нужно понимать и отличительные черты:

  • Разработчики. У Adaptive Synchronization это VESA, а у G-Sync – Nvidia.
  • Универсальность. Так как AS — это открытый стандарт сертификации, по идее, с ним могут работать любые технологии, обеспечивающие связь между частотой обновления кадров и частотой обновления экрана. Например, она сочетается с FreeSync от AMD. А вот Nvidia позволяет использовать технологию только с видеокартами Nvidia.
  • AdaptiveSync — стандарт сертификации, поэтому VESA только предъявляют требования к производителям, по которым те должны адаптировать продукцию. Nvidia же требует установки в мониторы отдельных модулей, разработанных специально под использование одной технологии.
  • AS не требует дополнительных затрат на саму сертификацию, а вот модуль от Nvidia влияет на стоимость дисплеев и видеокарт, пусть и немного.

Как отмечают в Nvidia, их разработка предполагает более высокую степень контроля над изображением, поэтому адаптация частот становится точнее, что сказывается на качестве изображения даже в крайне требовательных игровых проектах. У AS этот процесс более упрощён.

Однако, Adaptive Synchronization более распространена и может использоваться на экранах даже с не самой высокой скоростью обновления, то есть не только с мониторами под игровые ПК. G-Sync, в свою очередь, более требовательная и может быть установлена на экраны только с высокой частотой обновления. И несмотря на то, что AS пока более распространена, всё больше производителей ориентируются на технологии с Nvidia, несмотря на все ограничения.

Итоги

Остаётся определить, что лучше в сравнении Nvidia G Sync VS Adaptive Synchronization. И здесь, наверное, можно сделать выбор в пользу Нвидиа. Но только потому, что разработчики постарались над реализацией G-Sync и делали продукт специально под свои видеокарты и наиболее качественные экраны на рынке, и обеспечивая высокое качество изображения в играх.

С AS подход попроще, всё же, здесь производителям просто нужно, чтобы их продукт отвечал конкретным требованиям, но не был особым образом адаптирован под Adaptive Synchronization.

С другой стороны, Nvidia за установку дополнительных деталей, обеспечивающих их технологию, требует дополнительную плату, которая входит в стоимость продукции. Но она в целом не настолько велика, на мой взгляд.

В итоге я могу сказать, что окончательный выбор в паре AS против G-Sync будет только на вас, и вы в любом случае сможете рассчитывать на синхронизацию частоты обновления вашего монитора и частоту видеокарты. А значит и эффект в играх будет заметен в любом случае, вне зависимости от того, используете вы технологию VESA или Nvidia.

На этом мы можем попрощаться, но ненадолго. А вы пока можете подписаться на мои страницы в социальных сетях, чтобы узнавать о выходе новых материалов и интересных новостях самыми первыми. Увидимся!

 

С уважением, автор Андрей Андреев.

Оцените статью
Блог Андрея Андреева
Добавить комментарий