Какая деталь важнее для игр — процессор или видеокарта: или вообще оперативная память?

CPU против GPU для игр Компьютерные игры

Всем привет! Из сегодняшнего поста вы узнаете, что для игр важнее — процессор или видеокарта, или вообще оперативная память, как в компьютере взаимодействуют эти компоненты и есть ли вариант сэкономить при сборке игрового ПК. О том, какой нужен процессор для стрима, можно почитать тут.

Как работают игры на компьютере

Для современных геймеров в большинстве случаев под «игрой» подразумевается проект ААА класса, с реалистичной графикой, в которой кат-сцены по качеству прорисовок часто уже неотличимы от 3D мультфильмов. Казуалки типа «три в ряд» в этой статье рассматривать не будем.

Для них достаточно мощности интегрированного в процессор видеочипа, даже для самых «навороченных».

Любая игра — по сути, набор 3D объектов и текстур, которые взаимодействуют между собой благодаря движку, согласно физическим законам, которые прописаны разработчиками.

Почти всегда эти законы повторяют законы реального мира: брошенный объект падает на землю, при столкновении с преградой тело может деформироваться, вода принимает форму сосуда, который заполняет и т. д.

Все эти взаимодействия — траектория полета пули, шанс на нанесение критического урона, влияние уровня сопротивления объекта и все остальное, и просчитываются процессором. Промежуточные результаты обработки хранятся в оперативной памяти.

Соответственно, чем больше параметров нужно просчитывать, тем мощнее процессор потребуется.

Для примера: если персонаж сидит в засаде, выжидая противника, операций просчитывается на порядок меньше, чем в следующей сцене, в которой отважный герой в одиночку нападает на вооруженную колонну бронетехники.

А вот рендерит, то есть рисует картинку, как раз видеокарта. От ее мощности зависит качество графики. У бюджетных моделей это будет почти символическое отображение задумки разработчиков, а у топовых это уже настоящее кино. Можно долго спорить о том, что сегодня игры уже не те и кроме графики в них ничего не осталось — речь совсем не об этом.

ОЗУ для промежуточного хранения отрендеренных объектов графический адаптер не задействует. Он оборудован собственной видеопамятью, с которой GPU сообщается напрямую, минуя центральный процессор.

Что лучше для производительности и почему

Сразу оговорюсь, что такая постановка вопроса, как важность CPU и GPU для игр, немного некорректна. Важнее всего соблюсти баланс.

Слабый процессор попросту не раскроет весь потенциал видеокарты, так как не будет успевать обрабатывать всю поступающую информацию. Слабая видеокарта качественно не отрисует всю ту «движуху» на экране, которую просчитывает мощный процессор.

Однако и мощность может быть избыточной. На момент написания статьи, то есть в 2020 году, даже для самых требовательных игр достаточно 8-ядерного ЦП. 16 ядер — уже излишество: такая мощность не будет задействована.

За исключением случаев, если вы ведете игровую трансляцию — тогда CPU можно использовать для программной потоковой обработки видеоряда.

И напоследок приведу эталонный пример излишней мощности — процессор серии Core i9 в связке с графическим адаптером RTX 2080. Несмотря на то, что это топовая видеокарта, для раскрытия ее потенциала вполне достаточно ЦП Core i7.

Падение ФПС на 1-2 пункта вы при этом невооруженным взглядом не заметите, но сможете сэкономить до 1000 долларов. Это же сколько хороших игр можно купить на такую сумму!

Также советую почитать «Компьютерные процессоры — что о них нужно знать» и «2 ядерный или 4 ядерный процессор: интересно, кто круче?». Буду признателен, если вы поделитесь этой публикацией в социальных сетях. До завтра!

 

С уважением, автор блога Андрей Андреев.

Оцените статью
Блог Андрея Андреева
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Хорошая статья, познавательная!

    Ответить