Влияние центрального процессора в играх и многое ли от него зависит?

Всем привет! Сегодня поговорим о том, на что влияет процессор в играх — на производительность в целом, влияет ли на FPS и сильно ли. А также, какое оптимальное количество ядер и мощности нужны на популярные игры. Еще рекомендую почитать отдельную статью, про то, как выбрать ЦП для игрового ПК, но и здесь тоже информация будет полезна.

На что CPU не влияет

Многие геймеры ошибочно полагают, что ЦП в игровом процессе вообще не задействован, а все события в игре обрабатываются видеокартой. Это не вполне верно: видеоадаптер на ПК отвечает за обработку графики. Однако любое приложение, и игры в этом плане не исключение, требует и других различных вычислений, которые выполняются именно процессором.

Относительно того, сильно ли тактовая частота процессора в компьютере влияет на ФПС и прочие параметры графики, то это, в первую очередь, зависит от самой игры, а точнее от того, насколько хорошо код оптимизирован разработчиками. Вот так навскидку сразу не угадаешь, есть ли резон покупать более мощный ЦП чтобы, улучшить графику: все проверяется «Методом тыка» или тестированием.

А вообще, разработчики не зря указывают системные требования для игр. Если мощность процессора им соответствует, то лагов, скорее всего, не будет — по крайней мере, после пары сервисных патчей.

На что влияет процессор

А теперь детальнее о том, чем занят в видеоиграх ЦП и какие параметры он однозначно вычисляет.

  • Взаимодействие игровых объектов

За основу берется движок и физика игры. Например, в «серьезных» игрушках процессор рассчитывает, например, траекторию полета пули и нанесенные повреждения исходя из параметров цели и используемого оружия — проникающего урона и типа боеприпасов, используемых улучшений, точки попадания, уровня защиты и т.д.

А вот в какой-нибудь казуалке процессор дает команду убрать ряд из трех камушков одного цвета.

  • Обработка команд

Пожалуй, самый требовательный к вычислительной мощности процесс. В зависимости от игры пользователь может использовать различные устройства — мышь, клавиатуру, игровой руль, штурвал, джойстик или геймпад.

И если задержек в отрисовке нет, так как видеокарта отлично справляется со своей задачей, то при недостаточной мощности процессора могут наблюдаться лаги и задержка реакции между вводом команды и ее выполнением.

  • Генерация случайных событий и объектов

Во многих играх есть своеобразная «фишка» — случайно встреченный НПС(не игровой персонаж) может дать какое-нибудь интересное задание, при быстром перемещении по миру на вашего персонажа могут напасть бандиты, в разных местах игрового мира появляются рандомные предметы. Реализовано это благодаря процессору, который использует генератор случайных чисел.

  • Поведение НПС

Хотя НИПы действуют по заранее написанным скриптам, в современных играх они создают иллюзию живого мира. Например, гипотетический кузнец днем будет работать в мастерской, вечером пойдет в корчму пропустить кварту эля и сыграть пару партий в «Гвинт», а ночью вернется домой и ляжет спать.

Также неигровые персонажи могут реагировать на поведение вашего героя: толпа разбежится, если вы достанете оружие и кого-то лишите жизни, однако тотчас прибегут стражники и предложат немного отдохнуть в городской тюрьме.

Надо отметить, что в случае с НПС не происходят события, которые бы не увидел протагонист. Например, городские сплетницы будут молчать, пока ваш герой не пройдет мимо — только тогда они «по секрету» начнут обсуждать сплетни, о которых вы непременно должны узнать.

Также для вас будут полезны инструкции «Процессоры для стрима: какие варианты выбирать при различных играх» и «Что такое технология CUDA в видеокартах Nvidia и что она дает?». Поделитесь, пожалуйста, этим постом в социальных сетях — это меня порадует. До завтра!

С уважением, автор блога Андрей Андреев.

Возможно будут полезны:

Понравилась статья? Дальше интересней… Подписывайтесь!
Нажимая на кнопку "Получать статьи", я даю согласие на рассылку,
обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Оставить комментарий:
Правила комментирования
Нажимая на кнопку "Оставить комментарий", я даю согласие на рассылку,
обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Вверх