Что лучше Adaptive Sync или AMD Freesync?

Логотипы Adaptive Sync и AMD Freesync О мониторах

Привет! Не так давно я уже рассказывал об Adaptive Synchronization, зачем она нужна, и почему её всё чаще можно заметить в настройках мониторов компьютеров. Вы можете прочитать этот материал в блоге, а я хотел бы сделать к нему дополнение и рассказать о подобной технологии, Free Sync, созданной компанией AMD. Рассмотрим их, найдём сходства и различия, определим, что лучше, Adaptive Sync или AMD Freesync. А заодно и разберёмся, есть ли смысл их сравнивать.

Адаптивная синхронизация — что это

Начнём с тобой, что и Adaptive Sync, и AMD Sync — это технологии, связанные с «адаптивной синхронизацией». Я рассказывал, что это значит, в прошлом материале, поэтому сейчас кратко напомню.

Адаптивная синхронизация предполагает, что частота обновления экрана будет подстраиваться под частоту кадров отображаемого на нём контента. Так устраняется проблема разрыва кадров и рывков анимации. Конечно, речь прежде всего идёт об играх, где скорость обновления кадров важна и значима для игрового опыта пользователей.

По большей части за скорость смены кадров всё же отвечает видеокарта, однако, теперь мониторы могут чуть больше влиять на качество изображения благодаря как раз таки адаптивной синхронизации. Эти технологии поддерживают и видеоплаты, и экраны, и если они не вступают в конфликт, на выходе вы получаете отличное качество изображения, при условии правильной настройки.

Особенности Adaptive Sync

Разработана Adaptive Synchronization организация VESA, которая занимается стандартизацией электроники в США с конца 80-х. Они создали много стандартов, один из известных — для интерфейса Display Port, который используется для аудио- и видеооборудования с 2006 года.

Adaptive Synchronization, в свою очередь, разработана для экранов настольных компьютеров и ноутбуков, и может быть использована в любых, вне зависимости от производителя. Этот стандарт, как и все, разработанные VESA, открытые. Конкретно эту технологию активно продвигают и используют пока только LG, Asus и Samsung.

С технологической точки зрения всё примерно одинаково. Если вы включите Adaptive Synchronization на мониторе, его частота обновления будет меняться в зависимости от того, какая требуется видеоплате. Подстройка под изображение будет автоматической, так что если вы во время работе переключаетесь на игры и обратно, вам не нужно будет постоянно что-то включать и выключать.

Особенности AMD Freesync и Freesync Premium

АМД Free sync вышел через год после аналога от Nvidia. AMD учли ошибки своего конкурента и не стали заставлять производителей экранов вмонтировать новый чип, который будет работать с видеокартой только от Nvidia. Здесь была использована технология Display port от того же VESA, что стало верным решением.

Стоит рассказать, какие именно уже существующие на тот момент проблемы исправляла АМД Free sync и почему у неё есть ещё и Premium версии, а также определить, кто лучше в противостоянии AMD Freesync Premium vs Freesync Premium PRO.

Откатимся недалеко в историю, и вспомним о технологии V-Sync. Когда стало понятно, что частота кадров, которую может выдать видеокарта, и частота обновления монитора не совпадают, была разработана V-Sync. Она ограничивала скорость смены кадров у видеокарты на уровне, приемлемом для экрана.

Это сработало, но появилась новая проблема. Если видеокарта предоставляла меньшую частоту кадров, чем предполагал монитор, картинка на какое-то время задерживалась, из-за чего возникали разрывы картинки.

Бороться с этим решили разработчики Free Sync из АМД. Экран, который может работать с этой технологией, обновляет изображение с переменной частотой кадров в установленных пределах. Данные передаются от монитора на видеокарту, а драйвер АМД ограничивает верхнюю планку частоты кадров. Если количество кадров в игре не падает ниже установленного уровня переменной частоты экрана, то и задержек никаких не возникнет.

Free Synchronization работает с частотой от 9 до 240 Гц, однако, матрицы мониторов обычно работают с частотой от 48 Гц. И при падении скорости смены кадров ниже этого значения технология уже не работает. Эту проблему решили в Free Sync Premium, добавив компенсацию низкой частоты кадров Low Framerate Compensation, и Premium Pro.

Версия Premium Pro, помимо компенсации низкой частоты кадров, добавляет возможность работы с HDR, то есть увеличенным динамическим диапазоном изображения. Для этого матрица должна поддерживать пиковую яркость не менее 400 нит, и обязательно проходить тестирования и сертификацию, подтверждающие это. Поэтому и экраны здесь стоят соответствующе.

Free Synchronization Premium Pro ещё больше расширяет возможности технологии, но чтобы с ней работать, её должны поддерживать не только устройства, но и сами игры. Их актуальный список есть на сайте AMD. Благодаря такой особенности только эта версия проходят регулярный контроль и сертификацию, поэтому у неё редко возникают проблемы с совместимостью. С другими версиями это происходит чуть чаще, и при этом вся ответственность ложится на производителей экранов, а не видеоплат. Также для Premium Pro в HDR требуется кабель DisplayPort V 1.4 или HDMI v 2.1.

Итоговые различия

Чтобы зафиксировать, какие всё-таки различия есть у этих двух технологий, выделю сразу несколько ключевых:

  1. Разработчики разные, у AS – VESA, а у Free Synchronization – AMD.
  2. Роли на рынке тоже различаются. Adaptive Sync — это универсальный стандарт, для всех, а вот Free Synchronization сделан только для видеокарт АМД.
  3. Здесь заметно и ещё одно отличие, которое сложно не увидеть. Всё же, Adaptive Synchronization сделан для экранов и может работать с любыми видеокартами, поддерживающими стандарты адаптивной синхронизации, а вот Free Sync создан для видеокарт и работает над совместимостью мониторов только с картами от АМД.
  4. Технология AMD рассчитана на взаимодействие видеокарт с теми мониторами, что изначально ориентированы на продукцию AMD. Adaptive Synchronization — общий стандарт, поэтому будет работать с видеокартами и работающими с FreeSync от АМД, и G-Sync Compatible от Нвидиа.

Как видите, задачи они выполняют одни и те же. Поэтому вам не не придётся выбирать, что лучше, Adaptive Sync или Freesync, потому что они могут работать сообща. А различия минимальны и скрыты в незначительных деталях. Главное сразу уловить, какие технологии реализованы на самих мониторах компьютеров и ноутбуков, а какие — на видеоплатах.

Так, в технологическом плане обе разработки преследуют одну цель — улучшить качество изображения. Над этим работают многие производители электроники, для создателей мониторов, телевизоров, смартфонов, планшетов, ноутбуков это чуть ли не главный вопрос. И здесь получился интересный инструмент, который может заставить экраны и видеокарты работать сообща, чтобы вы не были разочарованы артефактами, дерганиями, мыльностью картинки и другими неприятностями, отвлекающими от игрового процесса. Благодаря этому вы будете знать, на какие предложения в магазинах нужно обращать внимание, и сможете сами определить, нужен ли вашему игровому ПК такой монитор, или можно обойтись более простым, но не менее качественным.

Кстати, стоит обратить внимание на то, как вы планируете использовать мониторы. Потому что пользователи отмечают, что адаптивная синхронизация не очень хорошо показывает себя в условиях, когда они имеют книжную ориентацию, то есть расположены вертикально. Это может повлиять и на другие экраны, расположенные рядом.

Мы ещё будем говорить о других интересных технологиях, реализованных для игровых компьютеров. И если эта тема для вас актуальна, подписывайтесь на мои социальные сети, чтобы не пропустить ни одного нового материала, я буду вам рад. Увидимся!

 

С уважением, автор блога Андрей Андреев.

Оцените статью
Блог Андрея Андреева
Добавить комментарий