Что такое MPRT в мониторе: стоит ли включать и для чего это нужно?

Что такое MPRT О мониторах

Приветствую! Недавно мы начали рассматривать технологии, которые производители мониторов вводят для игровых компьютеров, чтобы улучшить опыт игроков. Борьба за качество картинки и стремление к идеалу продолжается, и очередным шагом ближе к нему стало использование MPRT. А MPRT что это в мониторе, и стоит ли включать эту функцию мы как раз рассмотрим сегодня.

Что это такое и для чего нужна MPRT

На самом деле, MPRT в мониторе или Motion Picture Response Time — это не отдельная технология улучшения графики, а параметр, показывающий время кинематографического отклика или отклика движущегося изображения. Если говорить проще, это время реакции матрицы на движущийся объект. Чем больше значение этого параметра, тем дольше на экране сохраняется шлейф, тянущийся за перемещающимся объектом — чаще всего это герой игры, конечно.

Motion Picture Response Time нередко путают со временем отклика пикселя, однако, эти параметры немного различаются, хотя связь между ними есть. В характеристиках MPRT может упоминаться GtG, Gray to Gray, который обозначает время переключения пикселя между оттенками серого.

Оба измеряются в миллисекундах, только MPRT говорит, как долго пиксель сохраняет цвет, а вот GTG оценивает время перехода от одного цвета к другому.

Думаю, и так понятно, что значение этого параметра должно быть как можно меньше. Чтобы его сократить, разработана специальная технология — MBR или Motion Blur Reduction, которая реализуется как вставка чёрного кадра.

С её помощью подсветка пикселей кратковременно отключается при их переходе от одного цвета к другому. Поэтому видно только его начальный цвет, а потом — сразу конечный, между ними — чёрный кадр. Это избавляет картинку от лишних переходных оттенков, делая её более резкой.

Невооружённым взглядом это заметить невозможно, вы просто видите результат в виде высокой чёткости картинки в целом и любых движущихся объектов в особенности. Так за ними не будет сохраняться шлейф, кроме того, что художники придумают для приукрашивания скорости героев сами.

Стоит обратить внимание, что технология MBR несовместима с режимом адаптивной синхронизации монитора. О ней я рассказывал отдельно, если кратко — это подстройка частоты работы видеокарты под частоту обновления экрана.

И ещё — у производителей мониторов бывают проблемы с обозначением технологий, используемых для улучшения картинки. Поэтому обращайте внимание, что MPRT должен упоминаться вместе с MBR, так как MPRT в «1 мс», который обещают многие производители, может быть достигнут только благодаря функции вставки чёрного кадра — MBR. Если этого нет, значит скорость обновления монитора не такая, как заявил производитель.

Важен ли для игр

Конечно, функция, позволяющая убирать ненужный эффект размытия у перемещающихся объектов, полезна. Ведь все мы хотим видеть максимально чёткое изображение, которое сохраняется таким вне зависимости от того, что происходит на экране. А размытость хочется видеть только там, где это художественно обосновано дизайнерами игры.

Поэтому MPRT важен для мониторов игровых компьютеров, и если вы прямо сейчас выбираете такой, на этот параметр стоит обращать внимание. Но есть несколько нюансов, о которых я расскажу в следующем блоке.

Стоит ли включать

Если вы купите монитор, у которого время отклика MPRT заявлено как «1 ms», конечно захочется, чтобы так оно и было. Но достигаются такие значения параметров не во всех условиях.

Многое будет зависеть от той же матрицы экрана и частоты его обновления, а также от наличия технологии стробирования подсветки, той самой Motion Blur Reduction. Дело в том, что не всегда, когда MPRT заявлен на уровне 1 мс, эта функция используется, а без неё добиться таких низких значений невозможно. Потому что даже самая высокая частота обновления экрана при самой качественной матрице на данный момент не позволит добиться MPRT ниже 4 мс без дополнительной поддержки.

При этом, такого же качества, как при использовании MBR, можно добиться и в других условиях, например, при достаточном времени отклика монитора G2G, о котором я рассказываю отдельно. G2G даже более важен, чем MPRT, и они показывают значения очень близких друг к другу параметров, которые даже часто путают. Поэтому лучше, если производитель будет заявлять и G2G в характеристиках.

От производителя тоже будет многое зависеть, в мониторе MSI, Philips, Aser, Asus и других MBR может быть реализована получше или похуже в зависимости от модели.

Чтобы решить, насколько вам нужна функция, улучшающая MPRT, стоит посмотреть игровые тесты и изучить мнения других пользователей. Некоторые говорят, что MBR очень полезна и вправду делает изображение заметно лучше, некоторым польза не видна, некоторые отмечают, что картинка будто становится немного темнее. Всё же, есть зависимость и от качества матрицы, и от частоты обновления экрана, и от производителя. Так что это вы будете оценивать, полагаясь только на свой вкус.

Кстати, чтобы избавиться от возможной потери в яркости картинки, здесь нередко добавляется функция её дополнительного увеличения, чтобы вы сами ничего не подкручивали.

Как найти в настройках

Искать функцию MBR для MPRT нужно среди настроек меню в мониторе с помощью кнопок на нём самом. В зависимости от производителя это меню выглядит по-разному. Но обычно MPRT, которая никак по-другому не обозначается, располагается в настройках для гейминга. Вам нужно просто активировать использование этой технологии, монитор сам перезагрузится, после чего можно переходить к играм.

Не забудьте отключить Adaptive-Sync, если она у вас активирована, так как эти двое не могут работать одновременно. Вернуть всё обратно можно тем же путём или сбросом настроек монитора до базовых.

Надеюсь, теперь у вас есть больше понимания, что такое MPRT. А ещё почему он связан с технологией MBR, что это в настройках и насколько их важно учитывать при выборе качественного монитора.

Однако, будьте внимательны, потому что производители могут и сами запутаться, что именно эти параметры и технологии в себе несут, из-за чего пользователи оказываются в заблуждении. Поэтому, если вам пишут про 1 ms MPRT, подробно изучите другие характеристики, чтобы они сочетались с такими смелыми заявлениями.

И помните, что MPRT — далеко не единственный параметр, который говорит о времени отклика, поэтому только на него полагаться не стоит, учитывайте всё вместе и оценивайте только общую картину. Так, решение о том, стоит ли включать MPRT, только на вас.

С MPRT и вправду нелегко разобраться, но я надеюсь, что смог внести хотя бы немного ясности в этот вопрос для вас. А о других параметрах и интересных технологиях, повышающих качество игровых мониторов, мы поговорим в другой раз. Подписывайтесь на мои страницы в социальных сетях и вы не пропустите ни одного нового материала из этого цикла. До встречи!

 

С уважением, автор блога Андрей Андреев.

Оцените статью
Блог Андрея Андреева
Добавить комментарий