Выясняем какая матрица монитора будет лучше для игр

О мониторах

Всем привет! Те, кто всерьез увлекается видеоиграми, уделяют внимание любой мелочи, в том числе и типу матрицы монитора. В сегодняшней публикации давайте разберем, какая матрица монитора лучше для игр и почему, какая матрица рекомендуется для игрового монитора, какой лучше купить монитор для игр или фильмов.

Какая матрица для каких игр

Следует отдавать себе отчет, что требования геймеров, по много часов проводящих в любимой игре, могут значительно отличаться. Поклонников видеоигр можно условно разделить на две больших группы. Первая — любители многопользовательских соревновательных игр типа КС ГО или Дота. Для них главное скорость действий, поэтому для подобных развлечений рекомендуется матрица, быстро отображающая любые изменения в игре.

Вторые — поклонники синглплеерных игр, в которых на первый план выходит качество картинки, в том числе в кат-сценах. Для монитора в данном случае более важны цветопередача и контрастность. От этих требований и будем отталкиваться.

TN

В «чистом виде» матрицы типа TN не встречаются, так как давно не выпускаются из-за устаревших параметров. Им на смену пришли матрицы типа TN+Film с немного улучшенными параметрами. Контрастность и цветопередача у них оставляют желать лучшего. Углы обзора невысокие и при отклонении глаз от перпендикулярной оси наблюдается значительное искажения цвета.

Однако в плане скорости отклика, то есть изменения цвета пикселя после команды видеокарты, это самые быстрые мониторы. Скорость отклика у них достигает 0.1 мс. Они лучше всего для игр, требующих молниеносной реакции. Если вы считаете себя киберспортсменом или являетесь таковым, советую выбрать монитор TN+Film.

IPS

В плане скорости отклика матрица IPS проигрывает предыдущему типу. Время отклика 0.2 мс достигает только у самых продвинутых моделей. Средний же показатель современных матриц такого типа 0.3-0.4 мс. Если вы любитель сольных игр, то этой разницы не заметите.

В плане цветопередачи и контрастности TN или TN+Film значительно уступают IPS. У рассматриваемого типа цветопередача качественнее, выше контрастность, больше углы обзора. Я бы назвал такой тип матриц «золотой серединой» — они подходят для игр и просмотра фильмов.

VA

VA матрица самая медлительная в плане отклика пикселя. У дорогих моделей показатель довели до 0.4 мс, однако мониторы для массового потребителя часто имеют скорость отклика 0.6-0.8 мс.

Для монитора с матрицей VA характерны высокая контрастность, очень большие углы обзора и соченные насыщенные цвета. Это лучшая матрица для художников, дизайнеров или фотографов, но для гейминга считается не самым удачным вариантом.

PLS

Характеристики таких матриц — нечто среднее между VA или IPS. При этом стоимость подобных мониторов обычно выше, чем у обеих этих типов. В качестве игрового монитора рассматривать такой вариант не советую.

Какое время реакции и обновления

Частота обновления монитора важна в играх с насыщенными динамичными сценами. У бюджетных моделей она не превышает 60 ГЦ, чего может оказаться недостаточно в соревновательных играх. Продвинутые игровые мониторы могут похвастаться частотой обновления 144 Гц, что делает игру комфортной на порядок выше. Профессиональные геймерские мониторы с матрицей TN+Film имеет частоту обновления 240 Гц.

Также обратите внимание на поддержку технологий G-Sync от Nvidia и FreeSync от AMD. Они позволяют монитору подстраивать частоту обновления под FPS, выдаваемый видеокартой, что устраняет «разрывы» изображения и делает видеоряд более плавным и непрерывным.

Задержка ввода

Этот параметр часто путают с временем отклика. Задержка ввода — время, которое проходит между нажатием клавиши и реакцией игры на команду. Изменяется в миллисекундах. На самом деле, от монитора это показатель практически не зависит, так как большая часть этого времени приходится на реакцию остального оборудования на действия игрока. В этом плане тип матрицы роли не играет.

Скорость отклика

Это скорость, с которой цвет пикселя полностью меняется в зависимости от игровых событий. Например, если персонаж резко сворачивает в сторону, меняя траекторию движения. При низкой скорости отклика поворот камеры сопровождается размазанным изображением, так что непонятно, что вообще происходит. В это время вы можете не заметить противника, сидящего в засаде. В соревновательных играх типа КС миллисекунда имеет значение: кто быстрее нажмет на курок, тот с огромной вероятностью и победит в противостоянии один на один.

Для соревновательных многопользовательских игр приемлемым значением скорости отклика считает 0.1-0.2 мс, что могут обеспечить хорошие матрицы IPS или TN. Для однопользовательских игр, где важна сочная насыщенная картинка, больше подойдет монитор IPS или VA.

Изогнутый или прямой?

Сегодня не редкость игровые мониторы с изогнутой матрицей. Преимущество изображения на них в том, что они создают видимость объемного изображения, особенно в играх с картинкой от первого лица. Особенно это заметно при установке сетапа из двух или трех изогнутых безрамочных мониторов.

Для работы это не самый удобный вариант, особенно в дизайне. В силу изогнутости матрицы прямые линии выглядят кривыми, что иногда мешает корректно создать или отредактировать изображение. Такой монитор предназначен чисто для развлечений или, на худой конец, для набора текста. На мой взгляд, для дизайнерских и проектных работ вообще не подходит.

Подписывайтесь на меня в социальных сетях и обязательно поделитесь ссылкой на данную публикацию. До скорой встречи!

 

С уважением, автор блога Андрей Андреев.

Оцените статью
Блог Андрея Андреева
Добавить комментарий