Зависит ли FPS от монитора?

О мониторах

Привет, уважаемые друзья! Среди геймеров часто возникают споры на всевозможные темы: например, в какой ветке техника круче – американской или советской, или кто более полезен в данже – хил или танк.

Обсуждения касаются не только самой игры, но могут затрагивать само «железо», периферические устройства, а иногда и вообще никак не относящиеся к геймингу сферы – спорт, медицину, экономику и политику.

Да, геймеры, особенно молодые, любят поспорить. Достаточно зайти в чат любой игры и найти соответствующую вкладку – холивары там не прекращаются.

Конечно, все зависит от настроек чата: чем больше вкладок, например, отдельные для поиска группы, трейда и просто флуда, тем ниже вероятность стать свидетелем такого спора.

Одна из самых частых тем для обсуждения – зависит ли ФПС от монитора. Давайте сегодня детальнее разберем этот вопрос и расставим все точки над «і».

Что такое ФПС и почему он важен

FPS – частота кадров в секунду, которые может генерировать видеокарта. Человеческий глаз, хотя устроен сложно и является поистине великим чудом, инертен. По этой причине слайдшоу, в котором кадры сменяют друг друга с частотой от 24 в секунду, воспринимаются им уже как анимированное изображение или фильм.

Из-за технических особенностей, а также из-за большой стоимости кинопленки, на заре кинематографа использовалась та же частота – 24 кадра в секунду. Впрочем, как во многих вопросах, связанных с восприятием, тут все очень индивидуально.Например, в ходе экспериментов американские пилоты не просто смогли заметить фотографию самолета, который вставили с частотой 1 кадр на 200 кадров экстравагантного фильма (отвлекающий фактор, между прочим), но и определить его модель.

В большинстве же современных игр, приемлемым считается ФПС не меньше 60. Конечно, тут все зависит и от жанра – например, для спокойного градостроительного симулятора или пасьянса достаточно и 30.

От чего зависит FPS

Как я уже сказал, ФПС зависит от частоты кадров, генерируемых видеокартой. От герцовки монитора, то есть частоты смены покадровой развертки, ФПС никак не зависит: большинство хороших современных мониторов(игровых) работают на частоте выше 100 Гц, а такое количество кадров выдаст не всякая видеокарта.

Однако стоит учитывать, что в случае со слабой видеокартой все же может проседать FPS. Влияет, в первую очередь, размер дисплея: если он большой, графическому ускорителю сложнее обрабатывать такое изображение.

От размера в дюймах ФПС не зависит, так как просчитывается изображение в пикселях, а не в дюймах. Логично, что ФПС также зависит от разрешения, то есть от количества выводимых пикселей.

Как увеличить FPS

Среди геймеров же бытует мнение, что чем меньше монитор, тем больше ФПС может выдавать видеокарта. Вам, наверное, интересно, может ли проседать ФПС из-за монитора, или он никак не влияет?

Как уже сказано выше, это актуально только в случае со слабыми видеокартами. А вообще, в играх следует учитывать множество параметров – от версии, установленной на вашем компе ОС и актуальности библиотек DLL до температуры видеокарты и процессора.

Поэтому размер дисплея тут не на первом месте, однозначно.

Впрочем, если очень хочется поиграть в новый «Ассасин Крид», а видеокарта немного устарела и не вытягивает игру из-за низкой мощности, как временный «костыль» можно воспользоваться таким лайфхаком: уменьшить разрешение изображения и вывести игру в оконном режиме.

Однако удовольствия от процесса мало, и пришла пора задуматься об апгрейде.

А в качестве хорошего геймерского ЖК монитора рекомендую обратить внимание на [urlspan]Benq XL2411P Zowie[/urlspan] (на 144Hz и действительно этот агрегат -"достоин внимания").

Также советую потратив немножко времени, но с пользой почитать: про то, какие бывают кабели и про плюсы и минусы изогнутого монитора. А чем отличается игровой монитор от обычного, вы найдете тут.

А на сегодня все. В этот раз короткая, но как всегда, полезная статья, которой непременно можно поделиться с друзьями в социальных сетях, чтобы порадовать автора этого блога. Заранее «Спасибо». До завтра!

 

С уважением, автор блога Андрей Андреев

Оцените статью
Блог Андрея Андреева
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Здравствуйте,у меня проблема такая.

    Ставлю 60ггц, то и фпс тоже максимум 60.

    Ставлю 144ггц. То и фпс тоже 144.

    Я думаю так не должно быть

    Ответить
    1. Андрей Андреев автор

      Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, где вы ставите ограничения и для чего это делаете?

      Ответить
  2. Петр

    Приветствую! Андрей,вопрос следующий: Есть ноутбук 15" с FHD матрицей.Будет ли какая практическая польза в играх от замены на матрицу с более низким разрешением,скажем 1600×900?Влияет ли разрешение самой матрицы на ФПС или в итоге получится та же производительность,как если выставить в самой игре более низкое разрешение?Как я понимаю улучшится только четкость изображения,поскольку 1900×600 не придется растягивать на FHD?

    Ответить
    1. Андрей Андреев автор

      Здравствуйте. Чем ниже разрешение тем выше FPS. Прибегать к смене матрицы я бы не рекомендовал. Игру возможно запустить в режиме отдельного окна, чтобы четкость сохранилась и не было размытия.

      Ответить