Разница и отличия обычного монитора от игрового

Может быстрый отклик матрицы?

Привет, друзья! Киберспорт прочно вошел в жизнь многих геймеров. Эта индустрия – серьезный бизнес, и суммы там проворачиваются колоссальные. Однако речь идет не только о профессионалах, участвующих во всевозможных турнирах, имена которых у всех на слуху.

Необязательно быть профессиональным атлетом, чтобы носить спортивные штаны с двумя полосками. Не обязательно увлекаться видеоиграми «по‐взрослому», чтобы использовать геймерские комплектующие.

Сегодня индустрия выпускает массу девайсов, направленных на любителей компьютерных игр, в том числе казуальных.

Три кита, на которых опирается популярность этих устройств – улучшенные технические характеристики, эргономичность и стильный «хищный» дизайн.

Сегодня давайте поговорим о том, чем отличается игровой монитор от обычного и есть ли вообще принципиальная разница. За основу статьи взяты пожелания, которые геймеры чаще всего выдвигают к устройству вывода информации.

Обязательные параметры

Главное отличие игрового монитора – быстрый отклик матрицы, то есть время, необходимое для изменения цвета пикселя с белого на черный. Почему это так важно?

Во многих играх картинка сменяется очень быстро, и при низкой скорости отклика складывается ощущение «залипания»: геймер реагирует на изменение текущей ситуации быстрее, чем это способен сделать монитор.

Скорость отклика измеряется в миллисекундах. У хорошего геймерского монитора этот показатель не должен превышать 2 мс, однако у профессиональных и топовых моделей он меньше.Впрочем, для домашнего использования и этого вполне достаточно. Такими характеристиками в большинстве вариантов обладает пожалуй только один тип матрицы – TN+film (не секрет что сейчас изредка встречаются и IPS).

Все остальные типы, хотя и отличаются лучшей контрастностью и цветопередачей, а также более насыщенной и глубокой палитрой цветов, имеют скорость отклика выше, поэтому для гейминга не вполне подходят.

Разница ощущается даже в спокойных казуальных играх, что делает процесс некомфортным.

Второе, на что следует обратить внимание – Input Lag, то есть время, необходимое электронике монитора для обработки входящего сигнала и вывода его на экран.

Величину часто ошибочно путают с временем отклика, однако это на самом деле совсем другая характеристика. Логично, что чем меньше это время, также измеряемое в миллисекундах, тем быстрее будет реагировать дисплей на действия игрока.

Величина зависит от многих параметров и часто определяется в том числе и брендом. О том, мониторы какого бренда лучше, почитайте тут.

Еще одно важное отличие игрового монитора от простого – высокая герцовка, то есть частота обновления покадровой развертки. Если для офисного монитора достаточно 60 – 75 Гц, то у игровых моделей этот параметр выше – 100, 120 или 144 Гц.

Высокая частота обновления покадровой развертки, делает движения на экране более плавными, что может быть важным во всех динамичных играх – шутерах, аркадах, гоночных симуляторах, стратегиях в реальном времени, РПГ и всех без исключения многопользовательских играх, независимо от жанра.

Однако необходимое условие – мощная видеокарта, выдаваемая которой, ФПС не ниже герцовки монитора, иначе, плавности динамичной картинки добиться не получится.

Дополнительные параметры

К необязательным параметрам можно отнести наличие технологий Nidia Gsync или AMD Freesync.

Они не являются совместимыми и несколько отличаются в плане технической реализации, однако предназначение у них одинаковое: сглаживать «разрывы» между кадрами, когда покадровая развертка обновляется чаще, чем видеоадаптер успевает просчитывать кадры, то есть при отставании FPS.

Наличие технологии требует установки в мониторе дополнительного модуля, что приводит к его более высокой стоимости.

Еще одна модная «Фишка» – изогнутый экран (почитайте более детальнее о его преимуществах и недостатках, думаю вам будет интересно). Считается, что такой дисплей позволяет более полно погрузиться в виртуальное пространство, так как изображение будто охватывает игрока полукругом.

Однако для достижения этого эффекта требуется монитор с большой диагональю не менее 30 дюймов, расположенные не далее, чем за один метр от головы пользователя.

Кроме того, он подходит только для индивидуального использования и только для игр и каких то рабочих задач: смотреть фильмы можно, но в семейной обстановке все же не комфортно, из‐за искажения цветов на периферии матрицы.

Если про конкретные экземпляры? В качестве обычного, но в тоже хорошего офисного монитора, строго для рабочих задач рекомендую Philips 246E9QDSB/00(01) с диагональю 24″.

А в качестве геймерского девайса смело подойдет вариант – Монитор Benq XL2411P Zowie с 24 дюймами(c 144Hz). Обе эти модели видел сам в живую, поэтому и советую – реально достойные варианты.

Спасибо за внимание, друзья! Не забывайте подписаться на новостную рассылку, чтобы вовремя получать уведомления о самых свежих постах. До завтра!

С уважением, автор блога Андрей Андреев

Друзья, поддержите блог! Поделитесь статьёй в социальных сетях:
Понравилась статья? Дальше интересней… Подписывайтесь!
Нажимая на кнопку "Получать статьи", я даю согласие на рассылку,
обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Добавить комментарий
Правила комментирования
Нажимая на кнопку "Оставить комментарий", я даю согласие на рассылку,
обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Вверх