Все стандартные разрешения экранов компьютерных мониторов

О мониторах

Привет, друзья! Постоянные читатели моего блога давно уже поняли, что в сфере IT, как многих других, все технические параметры и некоторые прочие моменты, подвергаются жесткой типизации и стандартизации.

Тем, кто еще не стал моим постоянным читателем, советую подписаться на новостную рассылку, чтобы не пропустить уведомления о новых полезных постах.

Почему так происходит? Можно же выпустить, например, деталь с уникальным слотом, который превосходит существующие по всем характеристикам. Конечно! Чем, кстати, регулярно пользуется компания Apple, выпуская, например, уникальные зарядные устройства для «Айфонов» и «Айпэдов».

Но разве это плохо, можете вы спросить? В некоторых ситуациях – да. Например, вы работаете в небольшой фирме, штат которой 20 человек. Iphone есть только у вас.

Допустим, вы забыли зарядить гаджет с вечера, и он выключился в обеденный перерыв. Запасной зарядки на работе у вас не оказалось, тем более нет подходящего девайса у ваших коллег. Знакомая ситуация, верно?)

И пока вы сидите с разряженным телефоном, можете пропустить важный звонок. Я не говорю, что «Айфоны» плохие и всем надо пользоваться «Ведроидами» с универсальным слотом под зарядку micro USB. Плохо загонять пользователей продукции бренда в рамки собственных стандартов, какой бы не была шикарной эта электроника.

То же самое касается и стандартных разрешений мониторов.При разработке новых моделей конструкторы весьма неохотно идут на введение новых параметров или нового соотношения сторон: среди уже существующих, а их огромное множество, вполне можно подобрать такие, под которые проще всего «подогнать» будущее устройство.

В этой публикации мы рассмотрим существующие стандартные разрешения мониторов компьютеров, а также вы получите рекомендации, какое из них лучше выбрать.

Почему ввели такой параметр

Разрешением называют размеры изображения на дисплее в пикселях, а точнее соотношение ширины к длине. Величина не является эталонной, в отличие от стандартных единиц измерения, таких как дюйм (детальнее про физические размеры мониторов читайте здесь).

Обычно чем плотнее расположены пиксели на матрице, тем более картинка похожа на объект из реального мира (или же более правдоподобно выглядит смоделированный объект).

Величина, отображающая количество пикселей на дюйм, называется PPI (pixels per inch). Впрочем, по поводу того, что такое разрешение, есть более детальная инструкция на моем блоге, в которой все рассказано.

А вопрос, собственно, вот в чем: почему ввели такое понятие и когда это произошло? Первые ЭВМ, которые еще были ламповыми, обходились вообще без мониторов – там в качестве устройства вывода информации использовались лампочки, которые моргали по-всякому, а разобрать эти послания могли только специально обученные инженеры.

Первые мониторы вообще проектировались для каждой электронно-вычислительной машины чуть ли не отдельно в каждом конкретном случае.

Необходимость в стандартизации возникла, когда компьютеры, сменившие ЭВМ, стали еще если не массовым явлением, но уже прописались в самых обеспеченных американских семьях. Появилось несколько производителей как компьютеров, так и мониторов.При этом продукция разных брендов уже отличалась друг от друга, в том числе и разным числом отображаемых пикселей.

Сегодня же мы имеем уже несколько десятков разрешений, каждое из которых является стандартным. Давайте рассмотрим, с чем может столкнуться пользователь при выборе монитора и какое подойдет ему больше.

В соотношение 4:3, 5:4 и 3:2

Это те самые первые «пузатые» ЭЛТ-мониторы, которые появились первыми. Со временем они утратили свое «пузо», то есть экраны стали плоскими, а еще позже стали выпускаться жидкокристаллические модели.

В эпоху широкоформатных мониторов они еще кое-где используются: например, выпускаются бюджетные дисплеи Acer или LG, заточенные под производственные задачи. Речь даже не о рабочих компьютерах, а, например, о станках с ЧПУ.

Разрешения 640×480 и 800×600 вполне достаточно для того, чтобы внести требуемые коррективы в написанную инженером программу.

Кроме того, «квадратными» экранами традиционно оснащаются банкоматы и платежные терминалы. Тут тело скорее уже не в юзабилити, а в маркетинге: при таком же общем количестве пикселей, квадратный экран кажется больше.

А его задача – не только помочь пользователю выполнить необходимые действия, но и привлечь к себе внимание.

В соотношение 16:10

Такое соотношение очень любит, уже упомянутый ранее Apple. Ноутбуки этого бренда часто оснащаются экранами с разрешением 1440×900 (WXGA+) или 1650×1050 (WSXGA+).

Если у вас «Мак», вы, скорее всего, и не найдете «родного» монитора с другим разрешением. Владельцам же обычных ПК рекомендую отдать предпочтение другому разрешению экрана.

Еще в этом соотношении сторон существуют экземпляры c 1920 х 1200 точек. Для какого рода деятельности они сделаны? Можете найти в этой статье.

В соотношение 16:9

Именно это соотношение является негласным эталоном в сфере мультимедиа: под него «заточены» голливудские блокбастеры, а также такие популярные сервисы как YouTube и Twitch.

Именно Ютуб и Твич задают моду в этой нише – остальные уступают в популярности и копируют их. Кроме того, проигрыватели, интегрированные в социальные сети и онлайн-кинотеатры, ориентируются на такое же соотношение.

А наибольшим спросом пользуются:

  • дисплеи 1366×768 и 1920×1080 размером 15,6 дюймов у ноутбуков;
  • компьютерные мониторы размером 19 дюймов с разрешением 1600×900;
  • аналогичные устройства с диагональю примерно от 20 — 27 дюйма и разрешением 1920×1080 (Full HD).

Конечно же, тут многое зависит и от PPI: при большом его значении сегодня умещают Full HD в монитор с диагональю 14 и 13,3 дюйма на экран ноутбука. Однако на первый план всплывает вопрос цены: такие высококачественные экраны обходятся покупателю дороже.

Если речь идет про выбор, то в качестве «золотой середины» для геймерского компа могу порекомендовать не дорогой монитор [urlspan]Samsung S24D300H (300HSI)[/urlspan], который можете посмотреть в этом [urlspan]магазинчике[/urlspan].

Спасибо за внимание к моему блогу. Надеюсь, что пост был вам полезен.

Если у вас возникли дополнительные вопросы, охотно отвечу на них в комментариях. Также буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях.

До завтра!

С уважением, автор блога Андрей Андреев

Оцените статью
Блог Андрея Андреева
Добавить комментарий